Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду

Екатерина Титова
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду

Цель: Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с выпуском информационной газеты; Предложить практические рекомендации по написанию репортажа, интервью, акротекста, созданию фотоколлажа; Показать приёмы работы; Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Выпуск стенгазеты в детском саду» размещена в разделах

Оборудование: памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для «вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты, фотографии, рисунки, карандаши, фломастеры, клей, кисти, скотч, ножницы, линейки, подборки стихов, загадок, список режимных моментов, мероприятий.

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск стенгазеты, как для родителей, так и совместно с родителями.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники и родители, а также дети.

В нашем ДОУ выпускаются информационные стен газеты по темам: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Мастер-класс

ИТАК, Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

Темой нашей стенгазеты «Детский сад – НАШ ДОМ».

Работа над стенгазетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.

Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «ДЕТСАД». Я пригласила в редакционную коллегию вас для того, чтобы вы раскрыли свои таланты в области журналистики. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты ««Детский сад – НАШ ДОМ».

Для работы мы с вами условно разделились на 3 творческие группы:, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты. В помощь вам даны технологические карты, в которых указаны этапы работы.

Первая группа – фотокорреспонденты «Детский сад»

Учебная задача – создать фотоколлаж, посвящённый детскому саду

Ход работы:

- Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.

- Выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду)

- Оформите фотоколлаж «Детский сад».

- Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.

ПАМЯТКА

Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии. Сложность коллажа и количество используемых фотоизображений зависит исключительно от профессиональных возможностей и фантазии коллажиста.

Вторая группа – репортеры

«Как дома!»

Репортеры готовят репортаж с места событий. Представьте, что вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях, и вам выпала возможность рассказать об этом.

Учебная задача – составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».

Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.

Ход работы:

Составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ», пользуясь опорными словами.

Назовите слова-признаки, которые характеризуют «детский сад».

ПАМЯТКА

Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».

Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».

Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.

Акростих - это вид стихотворения, в котором первые буквы стихотворных строк образуют слово.

Акротекст отличается от акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста рифмы нет, он похож на небольшой рассказ.

Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.

Третья группа – корреспонденты

«Интервью с группой»

Представьте, что вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день. Перед вами пустые группы. Это группы без детей, без воспитателей. О чем они вам поведают? А по кому они скучают?

Учебная задача - составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.

Ход работы:

Познакомьтесь с памяткой «интервью».

Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова,

Вопросы для интервью:

- Кто ваши друзья?

- Чем они занимаются?

- Какими качествами обладают ваши друзья?

- Какое самое яркое событие было сегодня днем?

- Что бы вы пожелали им?

Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, рисуют, скучают, радуются.

ПАМЯТКА

Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т. д.

Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.

Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.

Выпуск газеты «ДЕТСКИЙ САД - НАШ ДОМ».

Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.

Репортер знакомит с репортажем с места событий.

Корреспондент зачитывает статью с «интервью».

И все вместе верстаем газету.

Посмотрите, какую замечательную, красивую, интересную газету выпустила наша редакция. Вы прекрасно поработали в команде!

Молодцы!

Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).

Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.

- Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?

- Какие виды работ вам показались сложными?

- Какие из предложенных видов работ вы можете использовать в своей работе?

Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду»Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Мастер-класс «Гриб». Поделка для оформления участка в детском садуМастер-класс «Гриб». Поделка для оформления участка в детском саду Мастер-класс. Оформление участка в детском саду. «У кого одна нога, Да и та без сапога.» Ответ на эту загадку знают все – это гриб. На участках.

Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду.Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Подготовка к Новому году возможно даже более приятна, чем.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «До свидания, детский сад!»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «До свидания, детский сад!» Шаров разноцветных парад, И слышится смех озорной, Игрушки забыты лежат — В детском саду выпускной! В преддверии выпускного бала в нашей.

Мастер-класс стенгазеты «С Днём матери»Мастер-класс стенгазеты «С Днём матери» Преддверии праздника посвященного самым дорогим женщинам на земле была изготовлена эта газета. Для изготовления газеты потребовались: ватман,.

Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу — 2015» Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу – 2015» Звучат фанфары, заходят ведущие и двое детей средней группы. Ведущий 1. Дорогие.

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Юлия Вишнякова Ход праздника Ведущий:Сегодня день радостный торжественный, но немного.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла»Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Опубликовано: 13 января 2017 в 01:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД