Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы»

Елена Сергеева
Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепление представлений о зимующих птицах.

2. Закрепление употребления предлогов ЗА, НА.

3. Составление предложений с использованием предметных картинок.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие внимания и памяти.

Оборудование: Предметные картинки: сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, сова, дятел, панно «Птицы в зимнем парке», иллюстрации к сказке «Репка».

План занятия

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1) - Сегодня мы проведем необычное занятие, потому что к нам прилетят разные птицы. Давайте вспомним, каких птиц мы знаем : первым сядет тот, кто назовет зимующих птиц.

(Дети по очереди называют птиц и садятся на места – сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, сова, дятел)

2) Беседа по картине «Птицы в зимнем парке».

- узнавание и называние зимующих птиц;

- деление слов на слоги с помощью хлопков: голубь, сорока, сова, синица, воробей;

- сравнение синицы и снегиря по предметным картинкам.

3) Физкультминутка «Рога» - сопровождается движениями детей

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем,

Чтобы четко говорить,

Будем с пальцами дружить.

4) Дидактическая игра «Кто за кем?» – игра на развитие пространственной ориентации детей.

Дети встают друг за другом и произносят имя стоящего впереди ребенка. Например: «Я стою за Сережей, я стою за Ирой…» и т. д.

5) Закрепление употребления предлогов ЗА, НА:

– Ребята, а на какую русскую народную сказку похожа наша игра? Правильно, на «Репку», давайте вспомним, кто за кем стоял, когда вытаскивал репку…

(Дети называют персонажей сказки с опорой на иллюстрации и проговаривают кто за кем стоял, передавая сюжет сказки)

– А теперь давайте придумаем, как зимующие птицы могут расположиться в зимнем парке:

(составление предложений с предлогом НА)

Ворона сидит на снегу.

Сорока села на пень.

Воробей сидит на скамейке.

Снегирь сел на ель.

Синица сидит на кормушке.

Сова сидит на суку дерева.

Дятел прилетел на ветку.

6) Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?»

На панно расположены картинки с изображением птиц (7-8 штук). По очереди убирается или переставляется какая-либо картинка. Дети должны заметить изменения и назвать, что изменилось.

7) - Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой, когда на улице холодно и много снега?. (ответы детей)

- Правильно, можно сделать кормушку и приносить в нее зернышки, семечки и хлебные крошки, так зимующим птицам будет легче перезимовать. Вы очень хорошо занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Композиция «Сказочные птицы». Мастер-классКомпозиция «Сказочные птицы». Мастер-класс Мы с детьми продолжаем проект "Птицы". К Светлому празднику Пасхи решили сделать композицию с птицами из бумаги, выполненной в разной.

Мастер-класс «Аппликация «Зимующие птицы»Мастер-класс «Аппликация «Зимующие птицы» Тема "Зимующие птицы" обычная зимняя тема в детском саду. На этот раз захотелось придумать что-нибудь интересненькое, так как я искренне.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и родителей. Мастер - класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников на тему:«Применение нетрадиционных способов изобразительной деятельности в процессе.

Мастер-класс «Гжельские птицы»Мастер-класс «Гжельские птицы» Хочу предложить вам посмотреть наши новые работы. На этот раз тема была "Гжель" Мы решили сделать красивых птичек, расписанных синим цветом.

Мастер-класс «К нам прилетели разные птицы»Мастер-класс «К нам прилетели разные птицы» Как-то раз в поисках интересных идей, увидела в интернете птиц из ниток. И сразу же «загорелась» мыслью сделать похожих для своей группы.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по изготовлению модульной аппликации «Птицы»Мастер-класс по изготовлению модульной аппликации «Птицы» Мастер- класс по изготовлению модульной аппликации "Птицы". Для работы вам понадобятся: ножницы, циркуль, карандаш, цветная бумага, клей.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

Мастер-класс «Зимующие птицы: снегирь и синица» Аннотация к конспекту и мастер-классу Конспект занятия «Зимующие птицы: дятел, клёст, синица» и мастер-класс «Зимующие птицы: снегирь и.

Мастер-класс «Зимующие птицы — снегири и синицы»Мастер-класс «Зимующие птицы — снегири и синицы» Мастер-класс «Зимующие птицы - снегири и синицы» Данный мастер класс является одним из завершающих этапов проекта «Покормите птиц зимой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД