Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»

Роляна Конгар
Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»

Мастер – класс для воспитателей

«Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений и другие. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из них – методика игрового Стретчинга : специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики“» размещена в разделах

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях по укреплению позвоночника, на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики, большое значение уделяется правильному дыханию и элементами реалаксации.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Занятия по методике Стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Занятия можно превратить в увлекательную игру- сказку, где дети становятся персонажами. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все групп мышц. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3-4 лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста).

Начиная рассказывать игру – сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания и длится 20 мин со старшими, а с младшими столько сколько они сами захотят. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Структура занятий по игровому стретчингу

. В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой.

В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально – ритмические упражнения.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом –знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором- совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового Стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.

Важно научить ребенка дышать носом соотносить вдох и выдох с движениями.

В заключительной части решается задача восстановления дыхания. Организм ребенка приводится в спокойное состоянии и переходим к другим видам деятельности.

Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

Цель методики - повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга.

Я провожу спортивный кружок «Зов джунглей» и таким образом на занятии кружка использую метод игрового стретчинга. Некоторые элементы стретчинга я также включаю в физкультурные занятия и применяем в театральной деятельности.

Для начала на кружке мы разучиваем несколько упражнений стретчинга. Затем эти упражнения выполняем под музыку. Эти же упражнения используем в увлекательной игре- сказке. Разучиваем упражнения от простого к сложному.

«Деревце»

«Лошадка»

«Кошечка»

«Волк»

«Звездочка»

«Качели»

«Месяц»

«Солнышко садится за горизонт»

«Стрела»

«Верблюд»

«Рыбка»

«Змея»

«Коробочка»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в разновозрастной младшей группе с родителями с использованием игрового стретчингаФизкультурный досуг в разновозрастной младшей группе с родителями с использованием игрового стретчинга Ведущая: Прекрасна ты, осенняя пора! От детских лет, печальный северянин, И сонный лес, когда он зарумянен Дыханием осенних непогод… К.

Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепление представлений о зимующих птицах. 2. Закрепление употребления предлогов ЗА, НА. 3. Составление предложений с использованием.

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста Впервые о «Парашюте» мы узнали.

Мастер-класс по изготовлению развивающего игрового пособия «Бабочка»Мастер-класс по изготовлению развивающего игрового пособия «Бабочка» Для изготовления пособия «Бабочка» нам потребуется: бутылки пластиковые – 6 шт. ; две заготовки из сендвич-панелей (оконные откосы) одинакового.

Мастер-класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке» Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме. 2. способствовать.

Мастер-класс для воспитателей «Ребенок и книга» Цель: использование эффективных форм передачи знаний и умений, обмен опытом при активной роли всех участников. Актуальность темы Как известно,.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга Инструктор по физкультуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Г. Новочебоксарска Чувашской Республики Задачи:.

Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детейПростые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из.

Создание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-классСоздание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! В декабре прошлого года в нашем саду был объявлен конкурс по созданию игровых макетов "Жила зима в избушке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД