МААМ-картинки

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Викторова Светлана
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 «Журавлик»

Управления образования

г. Чебоксары

Мастер-класс

«Фольклор как средство

развития творческих

способностей детей в

музыкальной деятельности».

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №180» Викторова С. В.

Публикация «Мастер-класс „Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехат везде наступало веселье и радость.

Вот и вспомнили мы сказочку пЗД дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).

Муз. рук: Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора?

(Один. Хоровод).

Муз. рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?

(исполняется хоровод).

Муз. рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?

Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

1 Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт.

2 Струн дано ей очень мало,

Но пока что ей хватало.

Струны ты её задень

И услышишь - длень-длень-длень.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша. .(балалайка).

3 В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь,

А зовут её. (гармонь).

4Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).

5. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый. (барабан).

Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.

Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(берут музыкальные инструменты).

Заходите музыканты.

Заиграйте веселей.

Покажите нам таланты.

Расскажите о себе.

Я играю на гармошке Хороша гармонь моя.

Подрасту ещё немного Гармонистом стану я.

Я на дудочке играю Песни звонкие пою,

Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою.

В громкий бубен, как в окошко Я стучу. Зову друзей Только бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

Балалайка, балалайка.

Три певучие струны,

Веселее заиграй-ка.

Веселиться все" должны.

Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась.

Это внучка непоседа, а зовут её Игра.

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки».

(проводится игра).

Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.

Небылица в лицах,

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

НЕБЫЛИЦЫ

По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.

Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.

Наши куры, говорят, молочком поят ребят.

А коровушка Буренка родила вчера котенка.

Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.

Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.

Говорят, муравей самый сильный из зверей.

Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.

Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.

Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису.

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.

Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает.

Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.

Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.

(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).

Муз. рук: Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

Без меня вы не скучайте,

Скоро к вам приду, прощайте!

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Цель: Знакомство с развивающими играми.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД