Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности»

Людмила Чеботарева
Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности»

Цели:

1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность;

2. познакомить присутствующих с играми, способствующими формированию предпосылок универсальных учебных действий;

3. показать практическую значимость использования данных игровых технологий в формировании предпосылок УУД у старших дошкольников.

Ход мастер-класса

1 слайд

Публикация «Мастер-класс „Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

Тема мастер-класса : Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Д. Б. Эльконин говорил: «Обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры».

2 слайд

«Дошкольное детство – не подготовка к школе.

Не ребенок должен быть готов к школе,

а школа должна быть готова принять ребенка таким,

каким он выходит из детского сада».

Н. Е. Асмолов

Есть разные виды организаций, которые готовят детей к школьному обучению:

• Детский сад – в подготовительных к школе группах;

• Школа – в предшкольных классах;

• Центры детского развития – на специальных занятиях.

Подготовка малышей к школе в этих учреждениях разная: в дошкольных – до-минируют «детсадовские», в школе – учебные» методы. Центры детского развития выбирают собственные модели обучения.

Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.

Преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы:

• Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка через различные виды продуктивной деятельности детей

• Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики

3 слайд

Программа предшкольной подготовки, вне зависимости от места ее реализации – в детском саду или на курсах в школе, должна «подвести» ребенка к стандарту выпускника, оговоренному образовательным стандартом.

В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и делятся на предметные, мета-предметные и личностные.

4 слайд

Пункт 4.1 ФГОС ДО. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат, делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Пункт 4.6. ФГОС ДО описывает целевые ориентиры образования ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Пункт 4.7. ФГОС ДО. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

5 слайд

Что же такое УУД? (Это относится к обучению в школе.)

Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

6 слайд

Различают 4 блока УУД:

1) личностный; 2) регулятивный;

3) познавательный; 4) коммуникативный.

7 слайд

Рассмотрим, что необходимо для формирования предпосылок УУД :

1. Познавательные УУД (школа) :

• Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор способов решения задач)

• Логические (анализ; синтез; сравнение; классификация; выделение следствий, причинно – следственных связей).

• Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Предпосылки познавательных УУД :

ориентировка в пространстве и времени;

умение применять правила и пользоваться инструкциями,

поиск и выделение необходимой информации,

моделирование,

логические действия анализа (выделение признака из целого объекта,

синтеза (объединение в группы по 1-2 признакам,

сравнения (выделение признака из целого ряда предметов,

сериации (установление последовательных взаимосвязей,

классификации (объединение по группам) объектов,

установление причинно-следственных связей,

достаточная сформированность сенсорных эталонов.

Для развития познавательных предпосылок УУД используются :

-методы и приемы моделирования

-развивающие и словесные игры

-проблемно -поисковые методы.

8 слайд

2. Личностные УУД (школа) :

• Самопознание и самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное определение; «Я-концепция» - формирование личностной идентичности (какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т. п); самоопределение – внутренняя позиция будущего школьника);

• Нравственно – этическая ориентация (выделение морально – этического со-держания событий и действий; построение системы нравственных ценностей; нравственно – этическое оценивание событий; ориентировка в моральной дилемме);

• Смыслообразование (установление значений и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов и жизненных интересов; смысл и мотивация учебной деятельности – «какое значение смысл имеет для меня учение»).

Предпосылками личностных УУД являются:

умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

формирование познавательной и социальной мотивации;

формирование адекватной самооценки;

формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

формирование способности учитывать чужую точку зрения;

воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей проводится в совместном коллективном оценивании добрых положительных поступков детей и при использовании сюжетно - ролевых игр.

В игре формируются умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений).

9 слайд

3. Регулятивные УУД (школа)

• Целеполагание – умение сохранять заданную цель;

• Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

• Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности;

• Контроль – умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу;

• Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Предпосылками регулятивных УУД являются:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель;

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

умение контролировать свою деятельность по результату;

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.)сформированность мелкой моторики рук.

10 слайд

4. Коммуникативные УУД (школа)

• Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

• Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

• Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

• Умение вести монолог, отвечать на вопросы;

• Владение невербальными средствами общения.

Предпосылками коммуникативных УУД являются:

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

ориентация на партнера по общению;

умение слушать собеседника.

умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнра высказывания.

11 слайд

При формировании предпосылок УУД на предшкольной ступени образования необходимо:

1. опираться на ведущий вид деятельности дошкольников : игры с правилами и сюжетно-ролевые игры;

2. включать дошкольников в активные виды деятельности : конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, восприятие сказки, бытовой труд;

3. максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный;

4. включать дошкольников в процесс оценивания учебных достижений: развернуто описывать то, что сумел сделать ребенок, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, должны быть конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.) Важно формирование адекватной самооценки и т. д.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.

Педагог-ученый А. П. Усова, отмечая влияние игры на воспитание и развитие ребенка, писала: «Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает так живо и энергично, а действия организованны».

12 слайд А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игры на развитие предпосылок познавательных УУД

Составление мнемотаблиц, графические диктанты, загадки, логические и математические задачи, игры с блоками Дьенеша, коллажи, использование технологий ТРИЗ и РТВ – эта игровая деятельность способствует развитию предпосылок познавательных УУД.

13 слайд

А сегодня я предлагаю вам поиграть в следующие игры:

Игра «Покажи одинаковое»

Для этой игры нужно подготовить 10-15 различных предметов. Например, можно отобрать такие: чашка, тарелка, кусок хлеба, сушка, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная доска, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш. Детям предлагается найти похожие предметы, например, сначала все металлические.

После того как дети отобрали все металлические предметы, взрослый при необходимости исправляет ответы.

Игра «Прогулка»

Как вариант «Прогулка по зоопарку».

Попросите ребёнка закрыть глаза и представить, что вы находитесь в зоопарке. Скажите ему: «Я буду называть тебе зверей, а ты должен вспомнить тех, кого я не назвал». Итак, тюлень, лось, баран, тигр, крокодил…

Теперь ребёнок пусть перечислит всех животных, которых знает. Можно подо-брать картинки с изображениями различных животных и попросить ребёнка показать тех животных, которых назвали вы. Затем ребёнок показывает животных, которых назвал он сам.

В заключение ребёнок вспоминает животных в том порядке, в каком они назы-вались в начале игры.

14 слайд

Игра «Чудесный лес»

Заранее приготовьте цветные карандаши и фломастеры и нарисуйте на большом листе бумаги несколько деревьев и еще в разных местах небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса.

Вместе с ребёнком дорисуйте все неоконченные изображения (дорисовывает каждый свою фигурку, превратите их, кто во что захочет: в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей. Превращать фигурки можно в то, что бывает на самом деле, и в то, что будет только вашей выдумкой: невиданные растения и животные и даже «пришельцы».

После того как вы закончите рисовать, можно попробовать разгадать рисунки друг друга. А потом можно вместе придумать историю про одного из обитателей чудесного леса.

Точно так же можно нарисовать «чудесное море», «чудесную полянку», «чудесный парк» и ещё, что вам захочется. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фигурки, и рассказ точно опирался на вашу картину.

15 слайд

Игры на развитие предпосылок личностных УУД

«Придумай хороший конец к рассказу»

Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял Мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя?

Игра «Ромашка радости» :

Продолжительность: 10-15 минут.

Цель: переживание положительных эмоций.

Необходимый материал: сделать заготовки ромашек. Раздать детям наборы карандашей.

Процедура : Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, дети озвучивают окончание предложения «Я радуюсь, когда.». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т. д.).

16 слайд

Игра «Моя Вселенная» :

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: осознание собственной уникальности и неповторимости.

Процедура : Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:

твое любимое занятие. ,

твой любимый цвет. ,

твое любимое животное. ,

твой лучший друг. ,

я хочу быть. ,

твоя любимая одежда. ,

твое любимое время года. ,

твой любимый герой. ,

любимая игра и т. п.

В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека. Дети рисуют свою звёздочку или планету и наклеивают её на звёздное небо.

Вывод: все звёздочки разные, красивые, интересные и все вместе.

17 слайд

Игры на развитие предпосылок регулятивных УУД

Игра «Поймай мышку»

Цель: развитие устойчивости внимания, организация детей.

Игровое поле в клетку. Фигурка мышки - исходная точка. Ведущий диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка. Кошка, которая ошибается, остаётся голодной.

18 слайд

Игра «Фото на память»

Цель: развитие навыков саморегуляции, произвольности в чередовании активности и статики, коммуникативные навыки (мимика, жесты).

Мы сделаем несколько фото на память. Ваша задача с помощью позы, жеста и мимики изобразить ситуацию, которую я называю, и замереть до команды «Снято».

Игра «Ушки на макушке»

Цель: развивать фонематический слух (узнавание звука на фоне звуков, слогов).

Ведущий называет звук и произносит разные слова. Если дети слышат звук, они показывают ушки и говорят слова: «ушки на макушке».

19 слайд

Игра «На мостике»

Цель: учить уступать друг другу, сопереживать товарищу.

Перед началом игры создается воображаемая ситуация.

Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска 30-40 см шириной, символизирующая мостик). По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется).

Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе упадешь в пропасть). Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движением и болеют. Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры (падает в пропасть).

Успешное выполнение этой задачи возможно только в том случае, если кто-нибудь из пары уступит дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.

20 слайд

Игры на развитие предпосылок коммуникативных УУД :

Игра «Тряпичная кукла»

Цель: создание атмосферы доверия и доброжелательности; развитие чувства взаимопомощи.

Парная игра. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй – играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраивать на веселый, шутливый лад и в то же время на ласковое, бережное отношение к своей «кукле».

В процессе игры партнеры обязательно меняются ролями. Тактильные взаимодействия в этой игре создают атмосферу особой доверительности и, минуя слова, сообщают участникам игры об их доброжелательности друг к другу, готовности к поддержке и участию.

21 слайд

Игра «Клубок».

Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива.

Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У каждого в руках остаётся часть нити. Затем нить сматывают обратно в клубок, начиная с последнего участника игры. Сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.

22 слайд

Игра «Пересказ по кругу».

Цель: развитие навыков общения, совместной деятельности.

Воспитатель читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Игра «Письмо».

Цель: развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть сообща.

Играющие сидят по кругу, держат друг друга за руки. Выбираем почтальона. Он произносит фразу: «Передаю письмо (имя)». Легко пожимает руку соседу сидящему слева или справа (по желанию). Дети по цепочке передают рукопожатие, пока оно не дойдёт до того, чьё имя назвал «почтальон». Теперь почтальоном становится ребёнок получивший письмо. Игра повторяется.

Игру можно усложнить введя в неё ведущего, который должен перехватить письмо, т. е. заметить где его передают, дети пожимают руки незаметно для ведущего, стараясь доставить письмо адресату. Если письмо перехвачено, ведущим становится ребёнок, которого «поймали» с письмом.

23 слайд

Игра «Распутай ниточку».

Цель: развитие умений играть сообща, добиваться общей цели, доверять друг другу.

Выбирают 2 водящих. Первый водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Дети становятся в круг, берутся за руки. Второй водящий «запутывает» - пере-страивает детей. Дети держатся за руки «ниточку» разрывать нельзя. Когда «нитки» запутаны, дети зовут первого водящего: «Распутай ниточку!». Первый водящий распутывает не разрывая рук. Если ниточка оборвалась, те, кто разорвал руки – водящие. Если ниточка не разорвалась, водящие играют ещё раз, потом выбирают новых водящих.

24 слайд

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления.

Сейчас вы поиграли, определите свои впечатления на лесенке успеха, как делают это дети. «Тучка» – не понравилось играть; «улыбка» – понравилось играть; «солнышко» – понравилось, могу объяснить другим, как играть.

25 слайд

Интернет-источники:

https://lastochka.edu22.info/now/M_universalnie_ucheb_deist.pdf

https://sadik-7.caduk.ru/DswMedia/formirovaniyapredposyilokuudpowerpoint.pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-komunikativnyh-navykov-doshkolnikov-v-procese-igrovoi-dejatelnosti.html

https://infourok.ru/neobhodimost-formirovaniya-u-starshih-doshkolnikov-predposilok-lichnostnih-i-kommunikativnih-universalnih-uchebnih-deystviy-kak--453424.html

https://moluch.ru/archive/101/22995/

https://edu.tatar.ru/upload/storage/org3115/

files/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0-_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C.pdf

https://ruo-sechenovo.ucoz.ru/FGOS/publikacija.pdf

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos

https://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2875-doklad-preemstvennost-v-realizatsii-obrazovatelnykh-programm-doshkolnogo-i-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya

https://nmcsova.ru/metod/kopilka2016/rukovoditel/morozova-ln-fgos-do-i-fgos-noo-osnova-preemstvennosti-doshkolnogo-i

https://multiurok.ru/blog/prieiemstviennost-miezhdu-dou-i-nou.html

https://videouroki.net/razrabotki/preemstvennost-v-rabote-dou-i-shkoly-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos.html

Прикреплённые файлы:

master-klas-igra_a3f3d.pptx | 11303 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Формирование основ безопасности у старших дошкольников. Мастер-класс для педагогов 1 слайд Добрый день,уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я представляю город Козьмодемьянск. 2 слайд Зовут меня Кудряшова Наталья Александровна.

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельностиФормирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности Хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у дошколят основ социальной культуры в процессе игровой деятельности» Важнейшей.

Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Изменения,.

Мастер –класс. Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников Мастер –класс Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при использовании.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей. Мастер класс на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Слайд 1. (название сообщения).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД