Мастер-класс Городского конкурса «Воспитатель года — 2012» (финал)

Елена Макарова
Мастер-класс Городского конкурса «Воспитатель года — 2012» (финал)

Мастер-класс

Идея. Развитие познавательной активности.

Тема «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов».

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. (представиться улыбаясь)

Работая с дошкольниками я с интересом начала заниматься исследовательской деятельностью, потому что проведение такого рода деятельности, занятие очень увлекательное. Вижу радостную реакцию детей.

2.

-Как вы думаете, что это? (предположения коллег)

- это изображение наскальных рисунков.

-Где вы с этим сталкивались? (предположения коллег)

-Обратите внимание на тему выступления, «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов». (на слайд)

-Знакомство с графическими образами в моей практике произошло не случайно. Однажды 6 летний мальчик принес в группу книгу с изображением этих рисунков. Большая часть детей заинтересовались и начали задавать мне вопросы. Но для того, чтобы ответить на все их вопросы я должна была изучить данную тему. И я выяснила, что некоторые племена американских индейцев вплоть до 19 века писали с помощью пиктограмм: сложные, тщательно прорисованные символы изображали понятия и целые истории посредством простого визуального сходства. (показать изображения на слайде с наскальными рисунками).

-Как вы думаете, что люди изобразили на этих рисунках? (предположения)

-Изучением пиктограмм занимались многие психологи В. Вунд, Л. С. Выготский, В. П. Ясвин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия. (на слайд)

-Всем известно, что дети дошкольного возраста еще не владеют навыками письменной речи. В этом помогут пиктограммы, они будут являться наиболее эффективным способом трансформации мыслей в графический образ.

-История развития письма начинается с возникновения первых зрительных знаков, и таким первым естественным зрительным знаком является жест. Жест является письмом в воздухе, тем самым графический знак закрепляется жестом.

-Давайте нарисуем в воздухе сп иралевидную линию.

-Пофантазируйте, на что она похожа? (предположения). (Дым, лестница, локон волос)

- В жизни мы очень часто встречаем пиктограммы. (на слайд)

-Пиктограмма помогает отобразить информацию. Что же она дает детям? Она помогает создавать необычные графические образы решения проблемных ситуаций, а также способствует развитию личности ребенка и его особенного, творческого мышления.

- Мы готовим детей к тому, что с графическими образами они встретятся в школе.

-Я приглашаю фокус группу. И предлагаю вам зашифровать информацию с помощью графических образов, но не используя при этом ни букв, ни чисел. (на листах словами написаны ситуации)

(у человека веселое настроение, дети любят играть в снежки, нельзя пользоваться сотовым телефоном, бросай мусор в урну)

-Расскажите, какие операции вы совершили, чтобы получилось это изображение?

Пока работает фокус группа предлагаю аудитории расшифровать информацию которую видите на слайде. (на слайд)

1. человек несет тяжелую сумку

2. Птицы улетают в теплые края

3. В метро

-А вот так выглядят пиктограммы в метро других стан.

- (обращаюсь к залу) Скажите, чем полезна эта работа? Какие навыки она развивает? (Расширяет кругозор, помогает в быту, развивает мелкую моторику, творческое мышление).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-master-klas_1vapv.ppt | 5439,5 Кб | Скачан: 340
 
Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Мастер-класс Городского конкурса «Воспитатель года — 2012» (финал)
Опубликовано: 26 октября 2012 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...