Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий

Ольга Шемонаева
Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий

Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс в интерактивной форме. В работе представлено подробное описание информационно-технического обеспечения, материалов и оборудования, дается подробная логика проведения. К просмотру слайдов прилагается описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе по составлению композиции по сюжету русской народной сказки "Снегурочка". Представлен алгоритм работы со слайдами.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Гуаши, акварели и рук творенье“ с использованием интерактивных и игровых технологий» размещена в разделах

Форма проведения: мастер – класс в интерактивной форме

Аудитория: родители детей старшего возраста

Количество участников: родители, воспитатели, преподаватель по изодеятельности.

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:1. Познакомить родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс.

2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.

3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Ожидаемые результаты:

Формирование готовности к взаимодействию и сотрудничеству родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Привлечение родителей воспитанников к совместному созданию сюжета.

Информационно-техническое обеспечение:

• Анкетирование родителей «Как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»

• Консультация для родителей.

• Оформление выставки детских работ

• Подбор материала об осени в фенологическом и астрономическом календарях, лесном календаре Бианки.

• Подбор народных примет и загадок о зиме.

Материалы и оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Ватман для создания сюжета

• Готовые силуэты для работы над сюжетом

• Гуашь, кисти разной фактуры, клей ПВА, посыпки

Логика проведения:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас со своей программой «Использование расколеровки в составлении худо-жественных композиций детьми дошкольного возраста». Представляю Вашему вниманию её презентацию (во время просмотра слайдов делаю устную аннотацию) .

Существующий выбор вариативных, дополнительных авторских программно-методических материалов решает задачи художественного дошкольного образования. Сегодня уже стоит проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Представляемая мною система работы по использованию расколеровки – сочетанию различных видов нетрадиционных техник и использованию посыпок разного помола ранее не практиковалась в системе дошкольного образования.

Применяемая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести определенные изобразительные навыки. Представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.

• она дает детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов;

• способствует эффективному развитию изображения;

• формирует у детей эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;

• учит детей изображать предметы и несложные сюжетные и декоративные композиции, используя разную технику рисования и способы вырезания;

• при составлении композиции учит детей использовать законы стилизации (отказ от реального цвета) ;

• даёт представление о трансформации – изменении формы предмета в необходимую сторону;

• формирует умение свободного владения кистями разной фактуры, использование дополнительных средств (пальчики, ватные палочки, колпачки) ;

• пробуждает у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

• способствует формированию изобразительных навыков и умений.

- А сейчас от теоретической части, уважаемые родители, мы с Вами перейдём к продуктивной деятельности.

Я предлагаю нам вместе составить композицию по сюжету русской народной сказки Снегурочка (слайд 1)

Назовите мне, пожалуйста, народные приметы о зиме (слайды 2, 3)

- А на следующем слайде (слайд 4) Вас ждут загадки.

Какие вы молодцы! Вы легко справились с заданиями. Ну а следующий слайд напомнит Вам содержание сказки (слайд 5)

(слайд 6) Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.

После просмотра презентации – совместная продуктивная деятельность.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе

Тема:

«Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Цель: Вовлечение родителей в составление композиции. /i]

Задачи:

1. Познакомить с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.

3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

слайд № 1

Титульный, который знакомит аудиторию с названием предстоящей работы.

слайд № 2

Знакомит с народными приметами о зиме.

слайд № 3

Знакомит с народными приметами о зиме.

слайд № 4

Предлагает разгадывание загадок о зиме.

слайд № 5

Напомнит краткое содержание сказки.

слайд № 6

Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.

слайд № 7

Так выглядит наша готовая работа.

слайд № 8

Завершающий.

Прикреплённые файлы:

master-klas_r7664.pptx | 14375,56 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД