Папки-передвижки

Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Николаевна Колодина
Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня у меня дебют – я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер – классе. Прошу строго меня не судить, т. к. этот вид работы я выполняю впервые, а быть моими помощниками, моей командой единомышленников. Чтобы понять, что мы единое целое, мы идем одной дорогой- воспитание гармонично развитой личности, я предлагаю сыграть в игру «Мы команда». Цель игры – сплочение коллектива.

Я хочу попросить вас встать в круг, взяться за руки, выполнять задания быстро и четко. Выполнять нужно дружно, как одно целое.

Публикация «Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра № 1 «Мы команда» : - Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямой угол.

- Спасибо, большое! Мы справились с этим заданием успешно, т. к. мы проявили себя дружной командой.

Сейчас я хочу рассказать вам о том, почему же я обратилась к теме «Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста»

Кадр № 1

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых, агрессивных и гиперподвижных детей, воспитывать сознательную дисциплину. Исходя из этого, возникли ряд актуальных проблем:

Кадр № 2

1. Нестабильные социально – экономические условия жизнедеятельности человека привели к резкому увеличению нарушений нервно – психического характера. Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, агрессии, который представляет собой наиболее значимый риск – фактор, ведущий к нервно – психическим заболеваниям человека.

2. Сильная зависимость между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. У агрессивных детей имеются трудности в общении, поведении. Психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем, и в будущем.

3. Особое значение в связи с этим имеет работа по психопрофилактике и регуляции тревожности и агрессии личности, которые должны носить не узко функциональный, а общий личностно – ориентированный характер, сфокусированный на всех структурных компонентах агрессии.

Кадр № 3

Целями работы педагога – психолога в данном контексте являются:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- преодоление тревожности;

- снятие агрессии;

- обучение дошкольников приемлемым способам выражения гнева, отработка навыков общения в конфликтных ситуациях;

- формирование таких качеств как эмпатия и доверие;

- обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умениям владеть собой;

- работа с родителями агрессивных детей.

Кадр № 4

Какого же ребенка можно назвать агрессивным? Четких критериев нет. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого вспышки гнева бывают гораздо реже.

Какие черты присуще агрессивным детям?

- эти дети часто перекладывают на других свою вину;

- видят постоянную угрозу нападения или обиды в окружающих;

- чаще испытывают негативные эмоции;

- они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

Агрессоры бывают разными : клоуны, деды и садисты.

Кадр № 5

В начале года я провожу диагностику для выявления детей замкнутых и застенчивых, агрессивных и гиперподвижных. Результаты на экране. Диагностика проводилась мною в группах № 2 и № 6. Обследуемых детей было 38, из них девочек – 15, мальчиков – 23. Возраст детей на момент обследования 6 – 6,5 лет. Для этого я использовала тест «Несуществующее животное». Цели теста – исследование уровня агрессивности. Из 23 детей находящихся в группе, выявлено 15 детей с повышенным уровнем агрессивности – 54%, у 8 детей отсутствует этот признак, что составило 46%. В группе из 15 детей находящихся в группе, выявлено 11 детей с повышенным уровнем агрессивности – 73%, у 4 детей отсутствует данный признак, что составило – 27%.

Релаксация.

Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спит язык, лицо без напряжения.

И шея вялая совсем и мягкая как вата, все напряжение из нее умчалось прочь куда – то.

И руки брошены лежат, тряпичны без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.

Все тело, грудь, живот, спина – беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко,

Мы ветерку послушны.

Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнутся через них усталость вытекает.

Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает.

Мы отдохнули, силы к нам, энергия – вернулись. Мы потянулись от души, друг другу улыбнулись.

Опираясь на результаты диагностики, мною была разработана система игр для профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В нее входят игры – иммитации, релаксации, сказкотерапия, игры –саморегуляции, точечный парный массаж, пуговичный массаж, изотерапия, танцевально –двигательная терапия. Некоторые из них я предлагаю вам посмотреть на слайдах.

Кадр № 6

1. Игра «Медведь и дровосеки». Цели игры : снятие психоэмоционального напряжения участников, развитие координации движений.

2. Игра «Дождь в лесу». Цели: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы, учить детей выполнять имитационные движения по словесным заданиям.

3. Игровой точечный массаж. Цели: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, вестибулярно – моторную активность, организовать действия другого человека с помощью речи, развитие мелкой моторики.

4. Рисуночная терапия на тему «Агрессия». Цели: снизить психоэмоциональное напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключения от неприятных мыслей.

5. Работа с родителями и детьми. Сделаны плакаты «Устами младенца», «Что такое радость?» для родителей. Цели: развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить детей и взрослых на активную работу.

6. «Ругаемся овощами» (с воспитателями). (Реб. В детском саду №2 – 2014, стр. 86). Цели: снижение уровня агрессивности на вербальном уровне.

- Я хочу предложить вам еще одну игру, называется «Ругаемся овощами».

- У вас в группе назревает конфликт, очень много хочется сказать неприятных слов своей сотруднице. Но эти неприятные слова мы заменим словами – названиями овощей, вложив при этом эмоции.

Вывод: - Можно выйти из конфликтной ситуации таким образом, при этом не оскорбляя друг друга.

7. «Бумажные мячики». Цели: дать детям возможность вернуть бодрость и активность.

8. «Упражнения на расслабления». Цели: снятие психоэмоционального напряжения, снятие усталости, учить управлять своими эмоциями.

Моделирование.

- Я ознакомила вас лишь с несколькими видами упражнений, игр, которые можно применять для снятия и профилактики агрессии у детей. Хочу предложить вам подумать о том, где и как вы можете использовать в своей работе данные игры.

Группа № 2. «Ругаемся овощами».

Группа № 3 «Рисуночная терапия»

Группа № 6 «Пуговичный массаж»

Группа № 5 «Парный массаж» или «Работа с родителями».

Итог - Я надеюсь, что время мы сегодня с вами потратили не зря. Вы сможете использовать в своей работе те методы и приемы, показанные на мастер – классе. Я благодарю за помощь и совместную работу, хочу прочитать стихотворение «Учитесь управлять собой».

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять….

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех кто, рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

- А еще я хочу предложить вам небольшой подарок. Предлагаю вашему вниманию мантру, звуковую вибрацию, древнюю священную формулу, которая несет в себе мощный заряд положительной энергии, который так необходим в нашей стремительной жизни.

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.

Я уникальна во всей Вселенной.

Я единственная в своем роде и неповторимая.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» 1. Для работы нам понадобятся: - лист синего картона - лист коричневой.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возраста Пасха - чудесный весенний праздник со звоном колоколов, крашеными яйцами и куличами. Для нас привычно, что несёт расписные яички курочка.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2016 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД