Лучший педагог года

Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций

Наталия Краснослободцева
Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций

Мастер – класс

«Игра - экспериментирование»

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций.

Форма организации : игра – экспериментирование.

Условия: В ходе экспериментальной – деятельности участники мастер – класса привлекаются к активному выполнению эксперимента при помощи молока, делают свои выводы.

Цель: продемонстрировать экспериментирование с молоком и доказать, что молоко не только полезный продукт, но и способствует развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Игра-экспериментирование „Волшебные краски“, Мастер-класс для работников дошкольных организаций» размещена в разделах

показать, как можно использовать опыты в экспериментальной – исследовательской деятельности детей;

вызвать интерес к экспериментам и неординарным решениям;

познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке;

развитие художественно – творческого мышления через экспериментирование с молоком.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Социализация, Художественное творчество.

Используемое оборудование: Ноутбук, проектор, экран, молоко, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки, лотки, пипетки.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисково- исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, необычное, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мастер – класса.

Уважаемые, коллеги, сегодня мы открываем экспериментальную площадку, для проведения увлекательного опыта с молоком, который легко и безопасно можно организовать и провести со своими детьми, как в детском саду, так и дома. Эта деятельность, для взрослого тоже может быть полезна, как релаксирующее творчество для снятия напряжения. Молоко не только полезно для здоровья, но и способствует развитию творческих способностей, воображению у детей. Создавать рисунки на молоке очень просто. Дети в процессе исследовательской деятельности с интересом осваивают знания через практические занятия. Главное пробудить интерес к познанию, необычного и неизученного. Я со своими детками провожу различные эксперименты во второй половине дня. Одним из проведенных опытов решила поделиться с вами. Надеюсь, что получится очень красиво и понравится вам и вашим детям.

Для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:

стакан молока

пищевые красители

жидкость для мытья посуды

ватные палочки или зубочистки

Наливаем молоко в нашу емкость. Подождем, пока жидкость успокоится и перестанет двигаться, иначе красители расплывутся раньше времени. Набираем любой краситель и капаем в уголок емкости 4-5 капель, проделываем тоже самое и с остальными красителями. Обильно смочим кончик ватной палочки средством для мытья посуды.

Аккуратно поместите кончик в самый центр цветного пятна, теперь смотрим и наблюдаем, как краска моментально начинает двигаться, проделываем то же самое и с другими пятнами. Каждая капелька моющего средства запускает фантастическую пляску цветов. Появляются волшебные картинки, можно найти разные силуэты, поговорить с ребенком о цвете. Мы видим, как краски смешиваются и появляются совершенно новые.

Оставим картинку в покое и наблюдаем, как краски произвольно двигаются. Образы меняются. Можно ещё добавить любой цвет, пофантазировать, сильно не следует смешивать цвета. Может получиться однородное коричневое пятно, но это не страшно. Добавляем краску и все исправляется. Картинки получаются все разные, сказочные, интересные. Ребенку можно объяснить, что жир в молоке не дружит с моющим средством, и поэтому происходит такая удивительная реакция. Теперь и вы научились волшебству. Экспериментируйте, фантазируйте, творите. Если вы предложите своим деткам этот занимательный эксперимент с молоком и пищевыми красителями, они будут в полном восторге. Такие интересные и не сложные

эксперименты легко и безопасно можно провести и организовать, они дают начальное представление об удивительном мире науки и вызывают живейшее любопытство у малыша.

Вывод: главное достоинство экспериментов и опытов в том, что они позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному, помочь увидеть новое в известном. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, и возникает потребность в новых впечатлениях.

Уважаемые, коллеги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы проведете со своими детьми этот эксперимент.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению панно из природного материала «Краски осени»Мастер-класс по изготовлению панно из природного материала «Краски осени» Мастер-класс по изготовлению панно из природного материала. Для этого нам понадобится: 1. Кусок фанеры примерно 20 на 30; 2. Гуашь белого.

Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски»Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски» Осень наступила, Высохли кусты, И глядят уныло Голые кусты. А. Плещеев. Не спеша Осень прогуливается по нашему краю, постепенно одевая.

Мастер-класс для молодых воспитателей «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников. Задачи: .

Мастер-класс для педагогов по технике рисования «Волшебные краски» Цели: - Познакомить педагогов с созданием «волшебных красок». - Сформировать мотивацию педагогов к использованию «волшебных красок» в.

Мастер-класс «Краски осени» (из цветного риса)Мастер-класс «Краски осени» (из цветного риса) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб.

Мастер-класс по мини-квиллингу «Краски осени»Мастер-класс по мини-квиллингу «Краски осени» Мне очень нравятся работы в технике квиллинг. Работая с детьми старших групп я часто использовала квиллинг для работ с детьми. В этом году.

Мастер-класс «Объемные краски»Мастер-класс «Объемные краски» Существует огромное колличество различных способов рисования. Я хочу поделиться с вами еще с одним очень интересным способом, который узнала.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…» В преддверии осенних праздников мы с ребятами нашей группы рассматривали иллюстрации об осени, читали и разучивали стихотворения. Прочитав.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Проект «Волшебные краски»Проект «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» ПРОЕКТ: «Волшебные краски» Составила: Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД