МААМ-картинки

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Светлана Леонова
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Мастер – класс

«Игровые технологии как средство обучения грамоте».

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии как средство обучения грамоте“» размещена в разделах

Цель моего выступления: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведения игр.

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамоты является, одной из наиболее важных в коррекционной педагогике. Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Мною организована развивающая образовательная среда, стимулирующая речевое развитие и творческую активность детей. Такая среда позволяет проводить групповые и подгрупповые образовательные деятельности в игровой форме с детьми и решать различные задачи. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера.

1. Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов.

сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью.

Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камушку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камушки, у кого голубой за стол с голубыми камушками. Тем самым вы поделились на две команды.

2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики».

На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик.

Логопед: Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.

1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.

Пока участники готовятся, у меня для вас коллеги тоже есть игра.

Послушайте стихи. Добавь подходящие по смыслу слова:

Горько плачет бедный Гарик Заяц серый – берегись!

Улетел воздушный (шарик) Я – большая кошка… (рысь).

Лошадь ведёт жеребёнка Всю ночь капелям не до сна.

Медведица… (медвежонка). Растаял снег. Пришла (весна).

Кошка любит сметану лизать, Друг позвал меня на пир.

А ещё на печке … (лежать). Ел я торт и чая я … (пил).

Ответы участников мастер - класса.

3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Волшебные цветы».

На подносе перед вами картинки, в названии которых звуки находятся в разных позициях (в начале, в середине и в конце слов).

Вы берёте по одной картинке, выходите к доске, называете, что изображено на картинке и определяете позицию заданного звука в словах. И находите нужный цветок для пчёлки. Итак, начинаем с первой команды.

Молодцы с заданием справились!

4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Подарки».

В конвертах картинки, и две коробки, над которыми висят колокольчики, один из них зачёркнут, в один кармашек нужно положить картинки в названии которых мы слышим звонкий звук «З» (колокольчик, а в другой кармашек картинки в названии которой мы слышим глухой звук «С» (колокольчик зачёркнут).

А для вас коллеги новая игра, что бы вы не скучали.

Игра «Подбери родственное слово к слову снег» перекидываем мяч.

(снегурочка, снежный, снеговик, подснежник, снежинка, снегирь, снегокат, снегопад).

К слову зима (зимний, зимник, зимовье, зимовище, зимовщик, зимовка).

Ответы участников мастер – класса.

Отлично с задание справились!

5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «В гостях у Маши и Милы»

- Посмотрите на матрёшек Машу и Милу в чём их отличие? (Отличаются цветом фартучков).

- Назовите первый звук в имени Маша? Звук [М]

- Назовите первый звук в слове Мила? Звук [Мь]

Подарите матрёшке Маше картинки, в названиях которых есть твёрдый звук [М], а Миле картинки – в названиях которых есть мягкий звук [Мь].

Задание выполнено правильно!

6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Карандаши».

- Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слова, которые на них были написаны.

- Если слово прочитаете правильно, можете взять золотой ключик.

- С заданием справились!

- А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по – порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках. А теперь мы открываем коробочку и наконец узнаем, что же в ней было.

Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей

Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» Симонова Ирина Николаевна воспитатель высшей квалификационной.

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». .

Игра как средство обучения грамоте Проектная деятельность «Игра - как средство Обучения грамоте» «Игра детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное.

Волшебный цветок для обучения грамоте. (Мастер-класс)Волшебный цветок для обучения грамоте. (Мастер-класс) Мы с детьми начали изучать звуки и буквы. Для детей решила сделать Волшебный цветок. Хочу рассказать о "Волшебном цветке",который поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД