Папки-передвижки

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Алла Филимонова
Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Тема нашего мастер-класса: «Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с опытом работы по использованию инновационных технологий, направленных на развитие речи и социально-коммуникативных навыков детей.

- Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», «лимерики» узнаете, как их составлять и для чего можно использовать.

Покажу какие игры можно использовать для формирования у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения к близким

- Покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

От наших улыбок стало сразу светлее.

- У меня в руках мягкая игрушка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я - … а. Я люблю …

- Сегодня на занятии я использовала Мнемотехнику. Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.

В настоящее время данная технология используется и в детских садах.

Феноменальная память - это не дар. Это навык. Поэтому, для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, пословиц. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Сейчас мы попробуем составить мнемотаблицу к стихотворению

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду

Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст Хочу сказать о том, что если вы не умеете рисовать для составления схем можно использовать картинки, вырезки из газет, журналов, а еще у нас есть компьютер.

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки. Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим.

- Сегодня на занятии с детьми мы говорили о лимериках, что же это такое? Это маленькие стихотворения нескладушки, которые составляются по схеме: Жил был кто-то, у него было что-то, этот кто-то что то любил или не любил, этот кто-то что то сделал или делал и последняя строчка может быть не в рифму но должна содержат какой-то вывод. Давайте попробуем составить лимерик Я. немножко вам помогла и составила вот такую схему.

- Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.

Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста (РМО-2016 г) СЛАЙД № 1 «Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (РМО-2016г) Иванова Ирина Сергеевна.

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери бусы". Играя, ребенок сможет развить зрительное восприятие, внимание,.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Тема: «Использование мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста» Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2017 в 14:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД