Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».

Ольга Попова
Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».

1 этап: Представление техники пластилиновой живописи.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом - все нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с помощью манипуляции, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Одним из помощников ребенка в этом важнейшим для его развития деле - является пластилин. (Слайд-1)

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом. Надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Таким образом, стимулируя с помощью подделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка.

Да, пластилином можно рисовать картины. (Слайд 2,3). Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задавать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идет предметное. (Слайд-4,6,7) Однако постепенно мы можем расширить эти границы до не сложного сюжета.

Первоначальными приемами обучения в рисовании являются:

- скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3);

- их надавливание;

- размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения. (Слайд-8)

Задания с использованием описанных приемов рисования можно разделить на

1. Использование только приема надавливания.

2. Использование только приёма размазывания.

3. Использование обоих приёмов.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия предоставляйте детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

Пластилин - материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объёмов.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать проявления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся в изображении объекта.

Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объема и декоративности: колпачки от фломастеров, трубочки, зубочистки, расчески, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

2 этап: Имитационная игра.

- Уважаемые, коллеги! Вы теперь не взрослые, а дети. Сейчас я с вами проведу часть занятия.

Воспитатель: Совсем недавно, ребята, мы праздновали день воды. Сегодня у нас будет гостья, которая очень тесно связана с этой стихией, это её дом. Как вы думаете, кто это? (ответы взрослых) Посмотрите, дети, это золотая рыбка. (Слайд-9)

- Золотая рыбка поселилась в новом аквариуме и хочет завести себе новых друзей. Она обратилась к нам за помощью. Поможем ей найти новых друзей?

- А как мы это сделаем? (предполагаемые ответы)

- Замечательно, Катя, конечно же, мы можем слепить.

- Ребята, какие приемы лепки мы знаем? (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, растягивание)

- Я предлагаю вам создать друзей для рыбки с помощью пластилиновой живописи. Кто сможет объяснить, что такое пластилиновая живопись?

- Правильно, это создание художественных образов с помощью пластилина.

- Нашим основным приёмом работы сегодня будет растягивание. (показ на мольберте)

- Берется маленький кусочек пластилина и растягивается в одну или разные стороны. Этим приёмом мы сегодня будем пользоваться. (на экране появляется Слайд-10 изображение рыбок)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Природа не пожалела цветов для того, чтобы раскрасить водных обитателей. Что сделаем мы, чтобы создать необычную расцветку для рыбки?

Дети: Смешаем пластилин разного цвета.

Воспитатель: Выберите силуэт рыбы, который нравится, и приступайте к работе.

- Из подручных материалов создайте объём и выразительность вашим рыбкам. (дети занимаются выполнением задания и проявляют творчество)

- А сейчас поместите своих рыбок. (на мольберте аквариум и золотая рыбка)

Проводится анализ деятельности: Как называется техника рисования пластилином? Каким приёмом пластилинографии мы изобразили рыбок?

Воспитатель: Коллеги, наша работа закончилась. Вы обратно превратились из детей в педагогов.

3 этап: Моделирование.

Предлагаю выполнить такое задание: - Разложите последовательно этапы работы с детьми и придумайте схематическое изображение этих этапов, которые используют в обучение детей.

1- Обвести карандашом силуэт.

2- Взять пластилин разных цветов (или смешать).

3- Создание художественных образов.

4- Добавить дополнительные детали.

5- Рефлексия.

(появляется на экране Слайд-11)

4 этап: Демонстрация моделирования.

Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».
Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:14
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...