Мастер-класс «Использование метода моделирования при заучивании стихов с детьми»

Ирина Назарова
Мастер-класс «Использование метода моделирования при заучивании стихов с детьми»

Тема «Использование моделирование при заучивании стихотворения»

Форма проведения: мастер – класс.

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай – и ты научишься.

Задачи: Распространение опыта работы по использованию приемов моделирования при заучивании стихов.

Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство,

формировать у воспитателей уверенность в себе.

Развивать умение самостоятельно составлять опорные схемы при заучивании стихов.

План проведения:

1. Краткое обоснование основных идей метода моделирования.

2. Описание системы занятий при использовании метода моделирования.

3. Самостоятельная работа слушателей по составление моделей к стихотворению

4. Рефлексия.

Ход МАСТЕР-КЛАССА

Уважаемые коллеги, я сегодня хочу поделиться с вами опытом работы о применении модельных схем при заучивании стихотворений.

Работаю над темой «Моделирование - как метод развития умственных способностей у детей дошкольного возраста» четыре года.

Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя. С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, чертежи, знаки, схемы и др.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Так сказал К. Д. Ушинский

Использование приема моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания. Пользуясь приемом моделирования, отчетливо осознаешь вспомогательную роль изображений для удерживания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

Поверьте, это очень интересно!

Возьмем для примера стихотворение «Вот беда». (В. Фетисовой)

1. Вначале воспитатель читает стихотворение.

(чтение стихотворения)

На скамеечке у дома

Целый день рыдает Тома

Как помочь беде такой -

Тома в туфлях разных:

Левый - светло-голубой,

Правый - темно-красный!

Дворник, дядя с бородой,

Ей сказал: - Сходи домой!

Тома глазки подняла:

- Дядя дворник, я была.

Дома тоже разные:

Голубой да красный!

2. Затем, проводиться беседа по содержанию стихотворения.

(о чем стихотворение,)

3. Потом предлагается детям модельная схема для лучшего запоминания или составляется вместе с детьми.

Вот, например, читая первую строку стихотворения, дети предлагают –

схематичное изображение скамеечки и дома,

-девочки Томы,

-как помочь беде такой – ставим вопрос,

-рисунки туфель левого и правого,

-изображение дяди дворника,

-домик со стрелочкой,

-девочку Тому,

-её дом,

- снова разные туфли.

(показ)

И так на все строки стихотворения

(показ)

- Чтобы быстрее запомнить стих, необходимо составить схемы на каждую или почти на каждую строку стиха.

Показываем модельную схему или лучше рисуем со слушателями.

Хочу предложить Вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.

Чтение стихотворение воспитателями.

А, сейчас задание – составить модель – схему к стихотворению «Воспитатель»

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто наденет нам сапожки,

Кто нам сказку почитает,

Кто песен много знает?

Кто подружка и приятель,

Ну, конечно, воспитатель!

Составление схемы вместе со слушателями по стихотворению, разбирая и советуясь.

Чтение по схеме наизусть.

Рефлексия

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».

Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование метода моделирования при заучивании стихов с детьми»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...