Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»

Светлана Зайниева
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»

Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду».

Цель: познакомить педагогов с нестандартным оборудованием (из пластмассовых крышек, стаканчиков из-под йогурта и т. д.) и возможностью его использования по физкультуре и в группах.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду“» размещена в разделах

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию; приобщать педагогов и родителей к изготовлению такого оборудования.

Мастер класс:

Одной из основных задач нашего детского сада «Солнышко» - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Современный мир так устроен, что быстрый прогресс компьютерной технологии шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за компьютерными играми, чем двигаться, играть в подвижные игры и даже просто гулять на улице.

Вот поэтому в нашем детском саду, мы с коллегами и родителями решили создать и использовать физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом и было интересно, с удовольствием играть в разнообразные игры, эстафеты, устраивать конкурсы и аттракционы с ним. Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул к работе.

При создании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует учитывать следующие факторы:

1) индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

2) особенности его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальность интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, которая проводится в начале учебного года и в результате которой определяется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективное проведение занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Задача педагогов - насыщение пространства зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

В каждой возрастной группе под моим руководством создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (дуги, пеньки, грелки, разноцветные плоскостные палки, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики, ходунки и т. д.).

Для разных дорожек использованы пластиковые пробки разного размера (от йогуртов, минеральной воды и др., а также фломастеры, пуговицы разного размера и формы и другие предметы, имеющие безопасную поверхность. Особенность дорожек состоит в том, что каждая из них сочетает в себе комбинацию разных поверхностей: гладкой, ребристой, круглой, разновысотной. Это оказывает тренирующий эффект на мышцы стопы, укрепляет суставно-связочный аппарат, способствует развитию и совершенствованию двигательного опыта, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Дорожки из бросового материала гигиеничны в обработке, эстетичны, удобны и практичны в использовании, компактны в хранении, легко раскладываются и убираются детьми.

Посредством нестандартного оборудования мы добиваемся того, что вносим элементы необычности и этим самым вызываем интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, развивает ловкость, быстроту, гибкость, координацию движения, выносливость и внимание, является одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Движение - основа здоровья, поэтому коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

• создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

• помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

• стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

• направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;

• формировать навыки поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально адаптированными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, групп, чтобы придать им яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы детям было удобно, комфортно, уютно и доступно играть, развиваться, чувствовать себя как дома. Пособия и нестандартное оборудование в нашем детском саду - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования позволяет улучшить настроение, повысить интерес к упражнениям на все группы мышц, дети становятся самостоятельными, проявляют фантазию, творчество и инициативу. И мы надеемся, что наше пособие и оборудование пригодится коллегам в работе.

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование: наш центр развития двигательной активностиНетрадиционное физкультурное оборудование: наш центр развития двигательной активности для развития двигательной активности детей в группе мы используем нетрадиционное физкультурное оборудование: волчки из крышек от майонезных.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 07:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД