Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия»

Ольга Андреева
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Чесменский детский сад «Берёзка»

Мастер – класс

«Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия».

Андреева Ольга Валентиновна, воспитатель высшей категории

с. Чесма, 2012 г

Мастер- класс для педагогов.

"Использование нетрадиционных технологий в работе с дошкольниками по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия".

Цель мастер-класса:

1. Дать определение понятию "здоровье".

2. Познакомить участников мастер-класса с новыми технологиями по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Ход мастер-класса.

1. Представление технологии. Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Жизнь- это система движений, потребность в движении дана человеку природой. Основные движения гармонируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ. (слайд)

Так что же всё таки обозначает понятие " здоровье"?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье».Мы остановимся на одном: здоровье- это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. (слайд)

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ на этот вопрос волнует всех педагогов. В целях оздоровительной и профилактической работы с детьми в нашем детском саду была разработана система профилактической и коррекционной работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приёмы закаливания. Особое внимание следует уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушений осанки и плоскостопия).(слайд)

Наряду с традиционными упражнениями по профилактике плоскостопия (слайд): ходьба на носочках и пятках, возможно использование нетрадиционных.

Партерный экзерсис (упражнения из и. п. сидя, лёжа, стоя на коленях и т. п.) позволяют подготовить опорно-двигательный аппарат к более сложным упражнениям, укрепляют мышцы ног, способствуют увеличению подвижности суставов, а упражнения, связанные с сокращением и вытягиванием стоп, способствуют улучшению их рессорных функций и профилактике плоскостопия.

Например:

1."Травка растёт" (слайд).

И. п. - сидя, руки в упоре сзади:

1-2-медленно вытягиваем пальцы ног, стараться коснуться большими пальцами пола (напрячь только мышцы ног);

3-4-согнуть стопы носками вверх (обратить внимание на напряжение других мышечных групп);

5-8- расслабить мышцы.

2."Бабочка" (слайд).

И. п. - сидя по-турецки (ноги согнуты, стопы вместе, бёдра отвести в стороны): руками держать ступни:

1-6-выполнять пружинящие движения коленями как можно ниже;

7-8-и. п.

3." Солнышко" (слайд).

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени, голову прижать к коленям "солнышко спит":

1-4- выпрямить ноги и руки, как бы потягиваясь "солнышко проснулось" (напрягаем мышцы рук и ног);

5-8-и. п., расслабляемся "солнышко спряталось.

Профилактика нарушений осанки также предполагает использование нетрадиционных технологий- элементов детской оздоровительной йоги, способствующих формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений и позволяющих впоследствии избежать распространённых заболеваний позвоночника. (В начале обучения детям даются облегчённые варианты поз.) Главное, чтобы дети получали удовлетворение и чувство радости от выполнения этих упражнений.

"Поза дерева» (слайд):

И. п. - встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, согните в локтях, раскройте пальцы. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. (Упражнение улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину.)

"Поза кобры" (слайд):

И. п. - лёжа на животе, упираясь ладонями в пол на уровне плеч. Локти касаются туловища, подняты вверх. На вдохе медленно приподнимаем голову. Подключая руки, поднимаем от пола верхнюю часть туловища. Прогибаемся так, чтобы паховая часть оставалась на полу. Это одно из любимых упражнений детей. (Поза "кобры" выпрямляет верхнюю часть спины, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную ёмкость лёгких.)

"Ролик» (слайд):

И. п. - лёжа на спине. Согните ноги в коленях и обхватите их за голени руками, подтяните к животу. Приподнимите голову и прижмите лоб к коленям. Спина круглая, подбородок прижат к груди. (Упражнение укрепляет мышцы спины, бёдер и передней части тела, растягивает грудную клетку и кисти рук.)

"Лодка» (слайд):

И. п. - лёжа на спине. Поднимите ноги и корпус на 30-45 градусов от пола. Ноги прямые, старайтесь выпрямить спину, руками удерживаем ноги за бёдра. Удерживайте положение столько, сколько удаётся. (Упражнение прекрасно укрепляет всё тело, особенно пресс и спину.)

"Поза полулотоса" (слайд):

И. п. - сядьте по-турецки, руки положите на колени. Колени старайтесь сильнее прижимать к полу. Спину держите прямо, дыхание спокойное, произвольное. (Упражнение развивает гибкость, подвижность суставов ног, успокаивает нервную систему.)

2. Практическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.

Начнём с разминки:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками).

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу (опускаем кисти вниз, стряхиваем кистями).

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят (имитация взмахов руками).

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад (приседаем, руки прячем за спину).

А теперь попробуем выполнить упражнения, которые помогут вам укрепить мышцы спины, живота, снять усталость с ног:

1. "поза дерева";

2. " поза полулотоса";

3. "солнечная поза": и. п. - стоя, ноги вместе, руки вверх. Тянемся вверх, спина прямая. (Если это упражнение выполнять, стоя у стены, то живот будет всегда подтянут.)

4."травка растёт";

5. " бабочка".

Уважаемые коллеги, вы познакомились с упражнениями, которые можно использовать для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, а выполняя некоторые из них, надеюсь, получили удовлетворение от выполнения физических упражнений.

Благодарю вас за сотрудничество! Здоровья вам и творческих успехов!

Литература:

1. Латохина Л. И. «Хатха-йога» для детей /Латохина Л. И. – Москва: «Просвещение» 1993. – С 2-15.

2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет» часть 3./ Яковлева Л. В., Юдина Р. А. – Москва изд-во «Владос»2003. – С 40.

Публикации по теме:

Дорожки здоровьяДорожки здоровья Главным фактором успешного развития ребёнка является здоровье. Серьёзная проблема для здоровья детей - широкое распространение нарушений.

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 12:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...