Получи документы

Мастер-класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Мигранова Эльза
Мастер-класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Мастер – класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Мигранова Э. Ф.

Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению технологии упражнений с гимнастическими шестами.

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в нашем детском саду. Приглашаю вас всех в круг на педагогическую разминку.

Педагогическая зарядка (в кругу)

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников“» размещена в разделах

- Ох уж эти детки (качаем головой);

- Голова кругом (круговые движения головой);

- Что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- Но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- Сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- Родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

- Наша работа бесконечна (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

- Но мы любим свою работу (руками сердечко показываем);

- Мы, воспитатели детских садов, знаем что перенимая опыт коллег, можем научиться многому и достичь большего (обхват за локти).

Притча (Слайд 2) «Где прячется здоровье

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.

(Слайд 3) Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».

Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

- Как выдумаете, куда спрятали Боги здоровье?. (ответы педагогов)

Один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». (Слайд4)

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребенке!

Мне очень понравились слова академика, гениального хирурга Николая Михайловича Амосова: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы свести этот запас к нулю…если нельзя вырастить ребенка чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

А федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. И одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье.

Вот впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использования здоровьесберегающих технологий.

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации» и вспомнить здоровьесберегающие технологии. (Слайд 5-15)

На экране картинки. Назовите с какой здоровьесберегающей технологией ассоциируется (представлется) эта картинка.

Подушечка с травой – фитотерапия

Колонка – музыкотерапия

Апельсин – ароматерапия, витаминотерапия

Мыльные пузыри – дыхательные упражнения

Краски– арт- терапия

Перчатка – пальчиковые игры

Чеснок – фитанцидотерапия

Песок – песочная терапия

Книга сказок - сказкотерапия

Колючий мячик - су джок

Гимнастический шест– нетрадиционная здоровьесберегающая технология упражнений с шестами.

Технологий много – традиционных, нетрадиционных, новых, старых. Хорошо забытых, а значит тоже новых.

Хочу сегодня представить вам технологию упражнений с гимнастическими шестами. Это самый простой, эффективный, многофункциональный спортивный снаряд. Физические упражнения с данным снарядом имеют как развивающий характер, так и лечебный.

(Слайд 16)Гимнастическая палка бывает разных размеров от 70 см до 3 м в длину, а также разного диаметра от 1,5 см до 2,5 см. Так же бывают нескольких видов:

• Легкая или классическая

• Гимнастическая палка с амортизаторами.

• Утяжеленная гимнастическая палка или бодибар.

Как и все общеразвивающие упражнения, классификация упражнений с шестами проводится по анатомическому признаку: (Слайд 17)

• упражнения для рук и плечевого пояса;

• упражнения для туловища и шеи;

• упражнения для ног;

(Слайд 18) Методическая направленность (Эти упражнения могут быть направлены)

• на развитие отдельных двигательных качеств и способностей – силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и др. ;

• на развитие свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и пр. ;

• на повышение функционального уровня систем организма – упражнения для тренировки дыхательной, сердечно – сосудистой системы, активизации обменных процессов.

(Слайд 19-20) Общеразвивающие упражнения с гимнастическим шестом в детском саду мы используем на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках, а еще для развития мелкой моторики пальцев рук.

Уважаемые коллеги, приглашаю 6 человек для демонстрации нескольких пальчиковых игр.

Упражнение «Прогулка»

Берем обеими руками шест за один край, хватом сверху. Кисти вместе. Скрещиваем руки, потом ставим вместе и таким образом «доходим» до другого края палки. Затем «возвращаемся» обратно.

-это упражнение можно усложнять: сделать хватом снизу; одна рука сверху, другая снизу (смешанный схват); сверху, снизу, снизу, сверху; добавить счет или текст и т д.

Упражнение «Поварята»

«Положим» шест на ладонь. Вторая ладонь сверху ребром катает шест. Движение напоминает резку овощей. Меняем руки.

Очень интересно можно провести с шестами упражнения для профилактики нарушений зрения дошкольников.

«Вверх-вниз, туда-сюда»

Необходимо посмотреть на метку, руки вытянуты вперед на уровне глаз. Следим за меткой только глазами, голова не подвижна. Поднимаем шест вверх, вниз и в И П. Двигаем вправо, затем влево и снова в И П. «Приближение»

Шест на расстоянии вытянутой руки, затем медленно приближать его к носу. Взгляд следует за меткой. «Круги»

Голова неподвижна. Следим за меткой. Поднять шест кверху, сделать круговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки. «Восьмерка»

Выполняем движение по линии знака «бесконечность». Голова неподвижна.

Со среднего возраста детям даются гимнастические палки. Шесты рекомендуются детям старшего возраста.

В упражнениях с одним шестом действуют одновременно несколько детей. Каждому приходится согласовывать свои действия друг с другом. Это сплачивает детей, учит ответственности, старанию, взаимовыручке, умению выполнять упражнения чётко, слаженно.

Я уже говорила выше, что упражнения с шестами используем в различных видах деятельности, а также в утренней гимнастике.

Вводная часть начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом. После дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений с шестами.

Уважаемые коллеги, я приглашаю 9 человек для проведения основной части утренней гимнастики.

1. И. П. Ноги слегка расставить, шест в согнутых руках у груди. 1- поднять шест вверх, голову опускаем, 2 – шест опускаем за голову, голову в и. п., 3 – шест вверх, голова вниз, 4 – и. п.

2. И. П. Шест в правой руке. Хват снизу. 1-руки в сторону, 2 - вверх, переложить в другую руку. 3- руки в сторону, 4- вниз. То же с левой руки. - 4 раза.

3. И. П. Ноги на ширине плеч, шест в правой руке на плече. 1- поднять шест вверх, 2 - наклон влево; 3- вверх, 4 - в и. п. Сделать 3-4 раза в одну сторону, потом переложить шест в другую руку.

4. И. П. Стоя лицом к шесту, хват руками сверху, шест внизу. 1- присед, шест вперёд; 2- в И. П. - 6-8 раз. (упор на пятки, колени не выходят за носки)

5. И. П. Сидя, ноги вместе, шест на бёдрах. 1- поднимая шест вверх, одновременно лечь на спину, 2 - в И. П. - 4-6 раз.

6. И. П. Стоя спиной к шесту, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 -наклон вниз, коснуться руками шеста между ног, 2- в И. П, ноги при выполнении стараться не сгибать.

7. И. П. Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе, ноги врозь.

Упражнение на дыхание:

8. И. п. Шест у груди. 1- шест вверх - вдох; 2- шест вниз - выдох.

9. И. П. Руки полусогнуты в локтях, хват сверху, 2 шеста. Имитируем движения колес паровоза. При этом нужно, на выдохе произносим «чух-чух», стараясь максимально полно освободить легкие от воздуха, и потом делал носом сильный вдох.

Упражнений для профилактики плоскостопия:

Участники находятся в одной шеренге, шест внизу, стопа правой ноги – на шесте между рук. Передвижение вправо, переступая с пятки на носок, с носка на пятку. Смена положений ног, передвижение влево

Вот такой несложный комплекс упражнений помогает формированию детского коллектива и укрепляет здоровье детей.

А теперь предлагаю посмотреть видео запись упражнений с шестами в старшей группе. (Слайд 21)

Рефлексия (Слайд 22)

Перед вами воздушный шар, мы сейчас на нем отправимся в путешествие. При этом не забудем взять с собой в путешествие 5 ценностей, которые лежат у нас в мешочках: здоровье, квартира, работа, любовь, деньги. И так отправляемся! Мы забыли что у нас есть вес. Наш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Нам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 2 ценности. Еще 2! Теперь наш шар поднялся далеко в небо с какой ценностью? Покажите! (здоровье).

Как сказал поэт и писатель Джованни Боккаччо: Тот кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.

Так давайте хотеть быть здоровыми, используя здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД