Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».

Ирина Пензина
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».

Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»..

Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ новых и интересных подходов к собственной деятельности, использование новейших методов, форм и технологий воспитания, развития и обучения детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ чёткой грамотной, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я стала с огромным интересом в своей практике использовать приёмы мнемотехники.

Публикация «Мастер-класс „Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Цель мастер-класса:

Познакомить педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

Задачи:

- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц при заучивании текста.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Ушинский К. Д.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова –

«У нас стихи не запоминаются!

Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами. Что нам делать?».

Что такое мнемотехника.

Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.

Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.

- Обучать детей правильному звукопроизношению.

- Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

-Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память

Мнемотехника строится от простого к сложному:

1. Мнемоквадрат

2. Мнемодорожка

3. Мнемотаблица

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)

Суть мнемотехники заключается в следующем:

На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д

Заучивания стихов, потешек;

При отгадывании и загадывании загадок;

При пересказе текстов;

При составлении описательных рассказов

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

Коллаж (Большёва Т. В.)

Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

Схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н.)

Блок – квадрат (Глухов В. П.)

Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе, доске) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

Итак, мнемотехника :

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и схематизировать материал.

В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы :

- Сегодня я узнала.

- Было интересно.

- Было трудно, но.

- Я поняла, что.

- Теперь я знаю, что могу.

- Я почувствовала, что.

- Я приобрела.

- Я научилась.

- У меня получилось.

- Я смогла.

- Меня удивило.

- Мне захотелось.

Прикреплённые файлы:

mnematablica-kopija_n4m6m.ppt | 2362,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития На сегодняшний день формирование образной, богатой дополнениями, описаниями речи у детей с ЗПР – это особая сложность, так как особенности.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Мнемотехника – это система методов и приемов,.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники.

Мастер-класс «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 18 июня 2018 в 13:20
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД