Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Ионушкина Ксения Николаевна
Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

1 слайд: Мастер-класс Ионушкиной Ксении Николаевны.

2 слайд: Тема:

Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3 слайд: Как сделать обучение и воспитание наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к познанию окружающего мира?

Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности детей является игра, а особенно игра с использованием сказки. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Я сегодня расскажу о методах и приемах использования сказки в детском саду.

Но мне нужна будет Ваша помощь и для этого необходимо разбудить наши Язычки. Чтобы они не спали, а весело со мной играли.

Я расскажу Вам сказку «Веселый Язычок»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик закрывался и открывался. Жил Язычок в своем домике и часто гулял на улице. Откроет дверку выглянет из нее и опять спрячется в домик.

А ваши Язычки выходят на прогулку? Покажите какая у нас дружная компания.

Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: Дай-ка и я так попробую. Высунет хвостик и опять спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка попробуйте.

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а-а», откроет широко дверку и запоет «а-а-а-а». Услышит, как лошадка ржет «и-и-и-и» узенькую щелку в дверке сделает и запоет «и-и-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у-у», кругленькую дырочку в двери сделает и запоет «у-у-у-у». Так у Язычка не заметно и день пройдет.

Молодцы разбудили Язычки, а теперь Вас попрошу внимательно послушать какие приемы я использую при работе с детьми и оказать помощь, если будет необходимо

4 слайд «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:

-пересказ данного эпизода сказки, изображенного на картинке;

-описание персонажа;

5 слайд: Загадки-отгадкиУгадай сказку:

Колотил, колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала

Что за чудо девочка в том цветке жила? (Дюймовочка)

6 слайд: Веселые загадки: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка.

Его звали….(Колобок)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-царевич)

7 слайд: назовите правильно сказку:

«Царевна-индюшка»,

«У смеха глаза велики»,

«Лапша из топора»

«Иван-царевич и зеленый змей»

«По собачьему велению»

8 слайд «Разложите в правильной последовательности»

9 слайд: Инсценирование эпизода из сказки Учит детей подражать сказочным героям, сопереживать им, способствует развитию диалогической речи

10 слайд: Путешествие со сказочным героем Способствует закреплению знаний детей по математике, познавательному развитию; учит детей преодолевать препятствия; развивать быстроту, ловкость; находить выход из сложных ситуаций

11 слайд: Использование сюжета сказки на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Чтобы узнать сюжет сказки в которую мы сейчас сыграем, я предлагаю отгадать загадку.

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

12слайд. Налетели гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала девочка искать его.

Бежала-бежала девочка, видит- стоит печка.

13 слайд: Что она спросила у печки. (Печка, печка скажи, куда гуси лебеди улетели)

Печка ей в ответ выполни мои задания скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась.

14 слайд: Какой предмет лишний? Какая цифра заблудилась?

15 слайд. Печка показала ей дорогу. Бежит девочка дальше и видит яблоню. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

16 слайд - Расскажи стишок про цифру, тогда покажу.

Девочка торопится и не может вспомнить, помогите ей, пожалуйста.

Бежит девочка дальше. Вспомните, у кого еще она просит помощи?

17 слайд: Правильно у речки. А речка ей в ответ, отгадай загадку:

18 слайд:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

19 слайд: долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А у окна сидит братец. Взяла она его и побежала, а Баба- яга отправила гусей в погоню. Догнали их гуси - лебеди? Почему?

20слайд: правильно печка, яблонька и речка стали ей друзьями, спрятали их от гусей-лебедей.

21 слайд: Девочка с братцем благополучно вернулись домой и стали жить поживать на радость родителям.

22 слайд: Благодарю

за активное участие, помощь, поддержку!

Публикации по теме:

Бубен для цыганки своими руками (1 слайд) Цыганки танцевали на площадях и ярмарках с разноцветными, украшенными лентами бубнами. Мы предлагаем вам мастер-класс «Цыганский.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...