Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Ионушкина Ксения Николаевна
Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

1 слайд: Мастер-класс Ионушкиной Ксении Николаевны.

2 слайд: Тема:

Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3 слайд: Как сделать обучение и воспитание наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к познанию окружающего мира?

Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности детей является игра, а особенно игра с использованием сказки. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Я сегодня расскажу о методах и приемах использования сказки в детском саду.

Но мне нужна будет Ваша помощь и для этого необходимо разбудить наши Язычки. Чтобы они не спали, а весело со мной играли.

Я расскажу Вам сказку «Веселый Язычок»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик закрывался и открывался. Жил Язычок в своем домике и часто гулял на улице. Откроет дверку выглянет из нее и опять спрячется в домик.

А ваши Язычки выходят на прогулку? Покажите какая у нас дружная компания.

Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: Дай-ка и я так попробую. Высунет хвостик и опять спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка попробуйте.

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а-а», откроет широко дверку и запоет «а-а-а-а». Услышит, как лошадка ржет «и-и-и-и» узенькую щелку в дверке сделает и запоет «и-и-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у-у», кругленькую дырочку в двери сделает и запоет «у-у-у-у». Так у Язычка не заметно и день пройдет.

Молодцы разбудили Язычки, а теперь Вас попрошу внимательно послушать какие приемы я использую при работе с детьми и оказать помощь, если будет необходимо

4 слайд «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:

-пересказ данного эпизода сказки, изображенного на картинке;

-описание персонажа;

5 слайд: Загадки-отгадкиУгадай сказку:

Колотил, колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала

Что за чудо девочка в том цветке жила? (Дюймовочка)

6 слайд: Веселые загадки: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка.

Его звали….(Колобок)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-царевич)

7 слайд: назовите правильно сказку:

«Царевна-индюшка»,

«У смеха глаза велики»,

«Лапша из топора»

«Иван-царевич и зеленый змей»

«По собачьему велению»

8 слайд «Разложите в правильной последовательности»

9 слайд: Инсценирование эпизода из сказки Учит детей подражать сказочным героям, сопереживать им, способствует развитию диалогической речи

10 слайд: Путешествие со сказочным героем Способствует закреплению знаний детей по математике, познавательному развитию; учит детей преодолевать препятствия; развивать быстроту, ловкость; находить выход из сложных ситуаций

11 слайд: Использование сюжета сказки на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Чтобы узнать сюжет сказки в которую мы сейчас сыграем, я предлагаю отгадать загадку.

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

12слайд. Налетели гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала девочка искать его.

Бежала-бежала девочка, видит- стоит печка.

13 слайд: Что она спросила у печки. (Печка, печка скажи, куда гуси лебеди улетели)

Печка ей в ответ выполни мои задания скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась.

14 слайд: Какой предмет лишний? Какая цифра заблудилась?

15 слайд. Печка показала ей дорогу. Бежит девочка дальше и видит яблоню. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

16 слайд - Расскажи стишок про цифру, тогда покажу.

Девочка торопится и не может вспомнить, помогите ей, пожалуйста.

Бежит девочка дальше. Вспомните, у кого еще она просит помощи?

17 слайд: Правильно у речки. А речка ей в ответ, отгадай загадку:

18 слайд:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

19 слайд: долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А у окна сидит братец. Взяла она его и побежала, а Баба- яга отправила гусей в погоню. Догнали их гуси - лебеди? Почему?

20слайд: правильно печка, яблонька и речка стали ей друзьями, спрятали их от гусей-лебедей.

21 слайд: Девочка с братцем благополучно вернулись домой и стали жить поживать на радость родителям.

22 слайд: Благодарю

за активное участие, помощь, поддержку!

Публикации по теме:

Бубен для цыганки своими руками (1 слайд) Цыганки танцевали на площадях и ярмарках с разноцветными, украшенными лентами бубнами. Мы предлагаем вам мастер-класс «Цыганский.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...