Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Валентина Потапова
Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой мото-рики.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными мето-дами развития мелкой моторики и приемами их использования и повторить традиционные ме-тоды развития мелкой моторики

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами пу-тем комментированного показа;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики“» размещена в разделах

2. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:волшебная палочка,Пазлы26шт «Лунтик», конструктор деревянный. прищепки разного цвета, круг из нитей, приклеенный к картону, шнуровка «Ботинок»(3 шт, 3 картинки с транспортом:автомобиль, троллейбус, самолет, пароход, музыка.

Этапы работы:

1. Подготовительно-организационный

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня Валентина Викторов-на, работаю я в детском саду «Золушка» г Стародуба. Мне очень приятно видеть всех вас сего-дня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

2. Презентация педагогического опыта.

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс «Исполь-зование нетрадиционных методов развития мелкой моторики». Как вы видите, тема нашего мастер- класса, если можно так выразиться бесцветная, «пустая», поэтому мы сейчас постара-емся наполнить ее не только цветом, но и содержанием, актуальностью.

Весь практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка, можно условно разделить на две группы. Во-первых, помогающий непосредственно развивать и корректировать речь ребенка (в основном область работы логопеда) и, во-вторых, опосредованный материал, к которому и относится развитие мелкой моторики.

Почему же эти два понятия – речь и мелкая моторика так тесно связаны? Ответ на этот вопрос нам дадут исследования ученых-нейрофизиологов, которые занимались проблемами нарушения речи. Они установили, что на карте головного мозга очень близко от речевой мо-торной зоны расположена проекция кисти руки, которая занимает около трети всей площади двигательной проекции.

Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, ,в достаточном количестве посе-щают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обуче-нию в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необхо-димостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям дошкольных учреждений, учителям, особенно началь-ных классов.

“Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Н. Кант

Методы развития мелкой моторики достаточно условно делятся на традиционные и не-традиционные.

ХОД

Вот я палочкой взмаху –

Загадаю чудо!

Всем коллегам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

1. задание «Выложить из пазлов «Лунтика»

Ребята нам пришло письмо

Веселый, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Кто же это, ребята?А он прислал нам свою подсказку. Для этого сложим пазлы и угадаем кто это

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик — самый лучший друг!

А друзьям дарят подарки

2. Подарок для Лунтика (солнышко) с прищепками Надо, подумать, что же подарить чтобы было приятно. А я подскажу Вам

Что за желтенький клубочек

С неба ниточку спустил,

Колокольчик тронул в поле

И природу разбудил?

Что светлее всех на свете

И нежнее перышка?

Ну-ка, дети, крикнем хором:

"Это наше солнышко!"

Лунтик зовет нас в гости. А любите ездить в гости?

На чем вы хотели бы поехать в гости?выложите из палочек, а я угадаю

(задание, выбрать один из видов траспорта, на котором вы хотите поехать в гости вы-ложить из палочек)

А мы поедем на … Угадайте

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. .

Правильно, это машина

-Но, чтобы выйти на улицу, нам надо… зашнуровать шнурки.

3. Шнуровка на ботинке

(дети выполняют шнуровку)

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались

А завязывались ловко,

Как велит им дрессировка,

А держали бы башмак

Крепко-накрепко.

Вот так!

А теперь, мы выходим на улицу

Физминутка

Нарисуем желтый круг,

(Ладошкой нарисовать круг)

После лучики вокруг

(Сгибание и разгибание пальцев, движение рук по кругу)

Пусть на белом свете

(руки вверх, потянуться)

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

(Руки влево, руки вправо)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

(трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет.

(руки в «замок»)

А вот и место, где должен стоять автомобиль, но что это? детали машины, а как же мы поедем

Что-то нужно сделать, Лунтик нас на ждет в гости?

Соберем машину

Четыре колеса,

Резиновые шины Вот багажник, вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.

Поехали!

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденов

А вот и Лунтик встречает нас! Здравствуй, Лунтик!

Муз «Светит солнышко для всех!

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Публикации по теме:

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторикиМастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторики Мастер-класс "Игрушка-паровоз" для развития мелкой моторики. Исследователи, изучающие развитие мелкой моторики детей в дошкольном возрасте,.

Мастер — класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Представленный продукт имеет практическое значение для педагогов, соответствует требованиям ФГОС, способствует воспитанию у дошкольников.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук»Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук очень важно для дошкольников, так как развитие речи формируется в основном в следствии развития пальчиков.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики рук!Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики рук! Конечно на просторах нашего любимого интернета много всяких пособий,можно купить готовое,но они не долговечны! Я предлагаю свой вариант.

Мастер-класс «Упражнения для развития мелкой моторики рук «Рисуем стихи»Мастер-класс «Упражнения для развития мелкой моторики рук «Рисуем стихи» Цель: - развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования. Оборудование: манная крупа, подносы,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством нетрадиционных методов Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД