МААМ-картинки

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»

людмила постникова
Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»

Мастер класс : «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»

Цель: Передать участникам «Мастер – класса» практические способы самомассажа и дыхательной гимнастики для детей, которые помогут в формировании у них убеждений и привычек здорового образа жизни.

Публикация «Мастер класс: „Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду“» размещена в разделах

Алгоритм: выделение проблемы – панель (обмен мнениями) – объединение в группы - работа с материалом - представление результатов работы – обсуждение.

План проведения:

I. Выделение проблемы

II. Обмен мнениями

III. Методические рекомендации

IV. показ ведущим дыхательной гимнастики и самомассажа

V. практическая работа участников

VI. итог

VII. анкетирование

Ход проведения :

I. Выделение проблемы:

1. коррекционное дыхательное упражнение «Доброе животное».

2 Игра – интонационная «Вопрос - ответ» :

• Здоровье и спокойствие являются врожденным правом каждого ребенка? (ответ участников утвердительный или отрицательный)

• Первыми и непререкаемыми педагогами для ребенка являются родители? (ответ участников утвердительный или отрицательный)

• Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка? (ответ участников утвердительный или отрицательный)

• Воспитание здорового образа жизни является важнейшей проблемой современного общества (ответ участников утвердительный или отрицательный)

• Ребенок в наше время чувствует себя под защитой этого современного общества (ответ участников утвердительный или отрицательный)

II. Обмен мнениями.

Почему ребенок не чувствует себя под защитой этого мира. Каковы причины? Современный ритм жизни, недостаточность времени на семейное общение, вредные наклонности некоторых родителей, включенные телевизоры и компьютеры.

К чему приводит современный ритм жизни? (к бесконечным детским болезням, капризам, агрессии, неуверенности и страху.))

Выход? Как мы можем помочь, родителям, ребенку? (только консультации, советы, предложения) Исходя из этого, именно на этом этапе дошкольного возраста, необходимо помочь детям выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни и осознать ответственность за свое здоровье.

Что может помочь? Вспомним, русские народные игры с пальчиками: «Ладушки», «Сорока, сорока», пестушки, потешки, Неосознанно мать, играя, знакомила свое дитя с дыхательной гимнастикой и самомассажем, помогая ему в приобретении здоровья и спокойствия.

Обратимся к восточным учениям. В них с древних времен используется самомассаж, дыхательная гимнастика, упражнения (йога).

Почему? (Рассматривание иллюстрации с изображенными оздоровительными точками на теле человека (ладонь, подошва, ухо) Ученые, психологи доказали: массаж этих точек

1 усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами организма,

• стимулируя деятельность внутренних органов

• способствуя повышению работоспособности

• психологической разрядке, улучшению настроению

2 мобилизует защитные силы организма к естественному исцелению

3 Повышает интеллект ребёнка на 75%.

Дыхательная гимнастика Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и :

1 почистятся легкие ребенка,

2 кислородом снабдятся важнейшие органы растущего организма, сердце и головной мозг, и даже органы пищеварения, ведь для того чтобы пища в желудке переварилась и усваивалась, тоже нужен кислород.

3 улучшится обмен веществ т. к. кровь насытится кислородом и быстрее побежит по венам

4 речевой аппарат напитается энергией, необходимой для хорошего и чистого произнесения слов, т. е. для формирования речевой системы.

Итак: мы можем показать детям и доказать, что самомассаж, дыхательная гимнастика помогут сохранить им их собственное здоровье и они в дальнейшем самостоятельно и ответственно смогут помочь себе?

III. Методические рекомендации и виды дыхательной гимнастики

1. Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.

2. Заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды.

3. Начинатьдыхательнуюгимнастику можно с детей младшего возраста

4. Начинать с упрощенной формы с постепенным усложнением.

5. При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка.

6. Проводить в игровой форме. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, можно использовать стихотворные тексты.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей :

Воздух набирать через нос; плечи не поднимать; не напрягать плечи, шею; упражнения проводить плавно, под счёт или музыку, в проветриваемом помещении, не надувать щеки (для начала их можно придерживать руками).

Очищающее дыхание

Рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях, после физической нагрузки.

1. Лежа, сидя, стоя. Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя-тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щеки не надуваются, повторяется 2-3 раза, постепенно доводится до 5 раз.

Можно произносить разные звуки: у- (паровоз, р – (мотор, ш – (листья шумят). Ха – дыхание.

2. Лежа, сидя, стоя.

а. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки задержать дыхание на 3-4 секунды

в. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза (очищает легкие, помогает согреться при охлаждении и снимает усталость.)

Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: “Ладошки”, “Погончики, “Насос”. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующую неделю можно осваивать по одному новому упражнению. Легче начинать по 4 вдохов–движений (4 серии, т. е. 16 движений вдохов, отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. Если появляется выраженное головокружение, то гимнастику надо делать сидя, с перерывами до 5-10 секунд.

Дыхание для укрепления нервной системы

И. п. стоя, ступни ног развернуть. Медленный вдох с одновременным подъемом рук ладонями вверх до уровня плеч. Сжать пальцы в кулак. Задержать дыхание и несколько раз быстро согнуть руки в локтях, руки максимально напряжены. Выдох, опустить расслабленные руки

Дыхание от йоги

Мы живем в невидимом океане, называемом воздухом. Когда дует ветер, мы можем ощущать его прикосновение к коже лица и тела. Воздух является энергией для всего живого. Во время вдоха через нос воздух заполняет наши легкие, как воздушный шар. Потом воздух доставляется кровью ко всем частям тела, чтобы служить пищей для крошечных клеток нашего организма. Во время выдоха весь старый воздух выходит обратно в небо.

Легкое дыхание

Медленно и тихо вдыхайте через нос и ощущайте, как сжимаются вначале грудная клетка, а потом живот. Вы можете сидеть прямо и спокойно? Теперь представьте, что в самом центре вашего сердца горит свеча. Как только воздух входит внутрь легких, свеча начинает гореть ярче. А когда воздух выходит оттуда, представляйте, что весь мир согревается вашим светом счастья и любви.

Солнечное и лунное дыхание

Продолжайте дышать легко и глубоко. Поднесите к носу правую руку и зажмите правую ноздрю большим пальцем правой руки. Выдохните и вдохните через левую ноздрю (луна). Зажмите левую ноздрю четвертым и пятым пальцем (безымянный палец и мизинец) правой руки и медленно выдохните, а затем вдохните через правую ноздрю (солнце). Мягко выполняйте это дыхание от 5 до 10 раз. Вы почувствуете необыкновенное спокойствие внутри себя.

Дыхание жужжащей пчелы

Закройте глаза и медленно вдохните воздух через нос, а во время выдоха притворитесь, что вы жужжащая пчела и

1. Издайте долгий высокий жужжащий звук

2. Издайте долгий низкий жужжащий звук

3. Издайте долгий громкий жужжащий звук

4. Издайте долгий мягкий и приятный жужжащий звук

4. Теперь не издавайте никаких звуков, а просто послушайте….

IV. Элементы самомассажа :

Самомассаж ладоней и рук (благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Тонизирует весь организм).

1. растереть ладони

2. массаж каждого пальца большим и указательным пальцами другой руки

3. мытье рук

4. переплетаем вытянутые пальцы и слегка трем их друг о друга

5. переплетаем пальцы, закрываем на замок и подносим к груди, пауза

6. вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими

бесконтактное поглаживание рук от пальцев до плеч

потом глубже

плотно прижимая

постучали слабо сжатым кулачком по рукам

Ушей Массаж ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Воздействуя на 170 известные сегодня точки можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Широко внедрён в практику, применяется ежедневно и всю жизнь.

1. похлопаем ушками, загибание уха, резко отпускаем

2. кончиком указательного пальца круговыми движениями массируем внутреннюю часть

3. Трем раковину

4 .Подергали уши за верх, низ

5 .Разминаем завитки

Подошвы. На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.

Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные

1. погладить стопу от пальцев до щиколотки

2. постучали кулачками погладили от пальцев к пятке

3. погладить граблеобразными движениями

4 .Похлопать подошву ладонью

6. Подушечкой большого пальца закаливающей зоны

7. разминание пальцев ног

Голова улучшение мозгового кровообращения путём воздействия на активные точки головы.

1. Граблеобразное поглаживание от затылка к темени от лба к темени

2. Простучали сжатым кулачком

3. Подергали за волосики

4. Погладили

Глаза прекрасно восстанавливает зрение, усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ в тканях глаз, а также близлежащих тканях, укрепляет мускулатуру глаз.

1. Вдох – вверх выдох – вниз

2 .Вправо – влево

3. Круговые вращения

(медленно)

Лицо Ф. Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти. Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

Двумя ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком нажимая)

Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки вращательными движениями

Спина

похлопывание ладонями, постукивание пальцами, кулачками, поглаживание, пощипывание.

Вибрационный массаж

Упр. №1. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно произносить вслух на выдохе «М» 4-6раз

Упр. №2. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух произносить на выдохе «Ну», не раскрывая губ. 4-6 раз

Упр. №3 Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно произносить вслух на выдохе «В»

Упр. №4. Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно произносить вслух на выдохе «З» 4-6 раз

Вспомогательные средства для самомассажа рук у детей.

Разработки клинической экспериментальной лаборатории в институте г. Москвы и Панченко И. И.

«Пальчиковый бассейн» легко сделать в домашних условиях: в большой прямоугольной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль высотой 6-8 см. Можно спрятать в них мелкие игрушки (из киндер сюрприза) и пусть ребенок ищет их руками и достает из коробки.

«Разноцветные прищепки»

Механическое сдавливание подушечек пальцев направлено на активизацию незрелых клеток головного мозга.

Схема работы:

1-3 дни большой палец

4-6дни – большой и указательный пальцы

7-9 дни – большой, указательный, средний пальцы.

Затем нагрузки снижаются до минимальных по той же схеме

(Также можно выполнять и сенсорное развитие ребенка. «Возьми красные прищепки», «Сколько прищепок взяли?», Какая по цвету третья прищепка?» и т. д.)

«Рукавичка – ежик»

сделана из массажной щетки для волос с деревянными зубьями.

Вынуть резиновую основу с зубьями. На обратную сторону резиновой основы приклеить кожу или войлок.

Пришить резинку шириной 3,5 см.

Проводить можно

прикасания щетки к различным частям тела ребенка («Поздоровайся», «Где ежик пробежал», «Большой и маленький ежик» и т. д.)

Легкие массажные движения (похлопывающие,поглаживающие)

С использованием эмоциональных восклицаний, фраз, звукоподражаний, слоговых рядов и слов.)

Соотнесение ритмической схемы с заданным словом.

V. Практическая

Участникам раздаются, по подгруппам, задания с текстом и они подбирают упражнения самомассажа или дыхательной гимнастики к тексту.

Затем заготовленные комплексы показываем по подгруппам.

VI. Итог

1 Упражнение «Доброе животное»

2 заполнение анкеты: участники пишут цифру 1 ,2 в положительной колонке или отрицательной

да нет

Доказали ли мы что:

1 Элементы самомассажа и

дыхательной гимнастики можно и

нужно проводить в дошкольном

учреждении.

2 сможете ли вы составить комплексы в

игровой форме для детей разного

возраста.

Тексты для самостоятельной работы участников

Массаж тела

Дождевые капли, ….

Прыгайте в ладошки….

Дождевые капли….

Вымойте мне ножки….

Дождевые капли….

Бейте по спине….

Дождь грибной….

Но нужно ….

Подрасти и мне1

Дыхательная гимнастика

Регулировщик.

«р-р-р-р-р». …. Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой.

«у-х-х-х-х». …. Повторить 4–5 раз.

Лыжник. ….

«м-м-м-м-м».

Маятник.

«т-у-у-у-х-х». …Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят. ….

«г-у-у-у».

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание ладони

«Ручки греем» -….

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» -,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - ….

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

«Зажигалка» - ….

«Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю

«Точилка» - …

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Пила» - ….

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Растирание предплечья

«Надеваем браслеты» -).

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

«Гуси» - ….

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава.

«Человечки» ….

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок -поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Оттяну вперёд я ушки, …

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

А теперь по кругу щёчки …

Дружно разотрё м:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Публикации по теме:

Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.

Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики» Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой. Интонация в речи имеет огромную роль. Плавный длительный.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать» Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи:.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 07:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД