Мастер-класс «Язык танца»

Галина Дербенцева
Мастер-класс «Язык танца»

«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ.

ПОКАЖИ МНЕ, И, Я, НАВЕРНОЕ, ЗАПОМНЮ.

ПРИНЯВ УЧАСТИЕ, Я П О Й М У.»

КОНФУЦИЙ

Заведующий:

Сегодня проводят мастер-класс работники МДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Буратино»: педагог-хореограф, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Надеемся, что наш мастер-класс будет первой ступенькой в привитии Вам и вашим деткам любви к танцам, что в ближайшие годы ваши дети станут радовать нас своими выступлениями на сцене Школы искусств и Дворца культуры, а в этом Вам помогут наш хореограф и музыкальный руководитель.

1. Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц?

ТАНЕЦ - всегда король на празднике. При создании танцев используются знакомые всеми мелодии популярных песен, народные и классические произведения.

ТАНЕЦ - это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

С древних времен народ выражал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

ТАНЕЦ – древнейшее искусство, сначала носил сакральный, обрядовый характер. Выполняя движения под музыку, люди впадали в транс, приобщаясь к божествам.

Танцевальные обряды сопровождали свадьбы, похороны, рождение … В Древнем Египте танцами изображали движение небесных светил, древние греки считали, что с танцем человек становится лучше и совершеннее. На Востоке каждое движение танца – это целая история, рассказанная языком жестов и движений тела. На Руси тоже с языческих времен люди ходили за Солнцем- главным языческим светилом – по кругу, встречали хороводными плясками и песнями времена года, свадьбы…

ТАНЕЦ – это целая философия, она учит человека овладевать своим телом, любить себя. Кроме того, улучшается работа всех мышц, суставов человека, приобретается красивая осанка. Давно замечено, что человек, занимающийся танцами, надолго сохраняет молодость и бодрость.

Когда человек рождается, у него не развита речь. Он может выразить себя жестами, как животные. Танец возвращает нас к этим инстинктам. Восприятие происходит на уровне чувственного осязания, затрагивает глубинные слои человеческой психики.

Танец можно назвать невербальным воплощением вербального – танец – это выражения чувств, эмоций, затаённых мыслей человека.

Любой танцевальный образ понятен, хотя бы, частично, любому человеку.

ТАНЕЦ – самый древний и красивый способ общения, самовыражения.

Помимо оздоровительной функции – развития и понимания своего тела, приобретения пластики и грации – танец несет и психологическую нагрузку – эмоции человека, как бы код, которым один человек пытается сообщить другому что-то сокровенное.

Давайте же приобщаться к прекраснейшему из искусств – ТАНЦУ

Ведь он поможет нам :

- слышать музыку;

- выражать свои эмоции;

- Общаться на невербальном языке;

- приобрести уверенность в себе;

- получать удовольствие;

- улучшать себе настроение;

- развивать свое тело.

Предложить родителям «ТАНЦЕВАЛЬНУЮ РАЗМИНКУ»

1. Русский народный танец – как портрет русского человека - мощный, яркий, раздольный – «от всей души». Это продолжение нашей культуры, наша ментальность, национальный колорит, Поэтому так важно их знать, любить, беречь.

Казачьи танцы и пляски – тоже часть национальной культуры народов России. Издавна в этих плясках отражался казачий уклад жизни: воспитание мужчин в воинской доблести, джигитовке, женщин – в воспитании детей, ведении хозяйства. Все это находило отражение в казачьих песнях и плясках, которые исполнялись с задором и изяществом, присущим казакам в повседневной жизни.

«КАЗАЧИЙ ТАНЕЦ» - в исполнении Детей подг. группы

2. Китайский танец – часть наследия многовековой истории Китая. Это не просто набор определенных поз, жестов – это отражение сущности исполнителя, красоты образов, изящества и силы.

Основа китайского танца – внутренняя сосредоточенность, поэтому европейцам, привыкшим к внешней эффектности, понимать их сложно. Если европейский танец - "танец шагов", то китайский - "танец энергии".Движение и жест несут большую смысловую нагрузку. Столь же важны аксессуары: каждый из них, будь то кресло, стол, кораблик, зонт или веер, являет собой доступный для зрителей символ. Например, свеча в вытянутой руке обозначает, что действие происходит в темноте, хотя при этом сцена может быть залита ярким светом.

Предлагаем вам посмотреть в исполнении детей 6 лет «КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ».

3. Хороводы – или круговые танцы – в индуизме – отражали танец бога Шивы – вечное движение Вселенной, ее ритм; игру творения;

В исламе – дервиши, кружась, имитировали движение планет вокруг оси и вокруг Солнца; в христианстве - имитировали танец Ангелов вокруг трона Господа.

На Руси хороводы носили культовый, обрядовый характер, служили объединению людей. В хороводах использовали различные перестроения, «змейки», «ракушки», несколько кругов.

. Исполнялись хороводы с различными предметами : платочками, венками, шалями и т. п.

Посмотрите «РУССКИЙ ХОРОВОДНЫЙ ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ»

О, танец, мы с тобой навек,

Спасибо, что ты существуешь,

Благодарю, что слово- человек

Ты творчеством своим преобразуешь!

Ведь ты даешь нам новый мир,

Мир без обмана и без лести,

И где под звуки нежных лир

С тобой хотим быть только вместе!

4. Приглашаем вас принять участие в общем хороводе, пусть он объединит не только наши руки, но и наши сердца.

Поводится массовый импровизационный ХОРОВОД.

Наш мастер-класс закончен. Спасибо всем за активное участие.

Танец это:

1. ритмическое человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется по определенным шаблонам и в определенной стилистике;

2. имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота;

3. сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками;

4. имеет целью выражение чувств, тем, идей, которому могут содействовать пантомима, костюм и пр.

Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это ритмизированное человеческое движение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец - это огромный мир, чтобы его покорить надо иметь терпение

Публикации по теме:

Мастер-класс по мыловарению и тестопластикеМастер-класс по мыловарению и тестопластике 27 сентября все дошкольные работники отмечали свой праздник. Кто-то устроил концерт, кто-то ходил коллективом в кафе, а наш детский сад.

Ожившие герои сказки.Ожившие герои сказки. Просмотрела последние публикации на нашем сайте и тоже решила поделиться своими успехами. В своей работе много времени уделяю работе с родителями.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Мастер-класс «Язык танца»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...