Папки-передвижки

Мастер-класс «Как научить детей изобретать» (2 фото)

Елена Булгакова
Мастер-класс «Как научить детей изобретать»

Мастер-класс «Как научить детей изобретать»

Мастер – класс «Как научить детей изобретать

Воспитатель Булгакова Е. И.

Главное в исследовательской деятельности – научить детей наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, рисовать, мастерить, играть, экспериментировать, испытывать изобретать. Изобретение – это нахождение умом. Дети, как правило, активно участвуют в поисково-познавательной, исследовательской и экспериментальной видах деятельности (перетекающих в игровые, и наоборот) .

Публикация «Мастер-класс „Как научить детей изобретать“» размещена в разделах

Я стремлюсь к тому, чтобы наши воспитанники не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия, пошли еще дальше того, что мы им предлагаем.

На занятиях я учитываю ряд моментов:

• чтобы сюжет занятия развивался и продолжался в зависимости от предложений и действий воспитателя и детей;

• стараюсь не сразу раскрывать все секреты, свойства, варианты предметов. Лучше, чтобы дети сами дошли до своих маленьких открытий сами;

• содержание занятий связываем с тематическим планированием, если есть в этом необходимость;

• веду активный и уважительный диалог с детьми, внимательно выслушиваю все ответы, предположения детей (даже самые неожиданные) ;

• никогда и никого не критикую, уделяю внимание каждому ребенку, хвалю его интересные идеи, невероятные проекты.

В ходе работы я разработала этапы интеллектуального занятия:

1. Постановка задачи -

Что мы хотим изобретать?

2. Уточнение задачи –

Что должно уметь наше изобретение?

3. Решение задачи –

Какое должно быть наше изобретение, из чего должно состоять и каков его принцип действия, чтобы оно «умело» делать то, что мы хотим от него получить?

4. Изготовление рабочего чертежа общего вида изобретения – проекта.

(Необходимо выполнять, если изобретение техническое) .

5. Изготовление и испытание опытного образца.

6. Испытание опытного образца.

(необходимо выполнять, если изобретение несложно по конструкции и его можно сделать руками детей или при помощи взрослого) .

Хочу познакомить вас с алгоритмом или технологией процесса изобретения :

1. Нужен предмет из которого можно сделать игрушку (игру). Когда мы видим предмет, думаем – как сделать игрушку. Но сам по себе предмет не может быть игрушкой.

2. Действия с материалом. Они могут быть разными.

Например: действия с бумагой: отрезать, сложить, раскрасить, вырезать и т. д.

3. Действия с предметом, полученным из этого материала:

Например, постучать подбросить, выпустить, прокатить, бросить и т. д.

4. Формулировка правил игры с этим предметом.

5. Испытание, т. е. проверка на практике игрушки или игры.

6. Внесение изменения в конструкцию игрушки или правила игры, если это необходимо.

Технология изобретения гоночных машинок.

В этом мастер-классе я предлагаю вместе с вами спроектировать и сделать настоящий гоночный автомобиль из подручных материалов.

Цель: познакомить с технологией изобретения гоночных машинок.

Оборудование: скрепки, пустые спичечные коробки, цветные карандаши или фломастеры, две палочки длинной 20 см. ,магниты, плотный картон.

Ход:

- Уважаемые коллеги, внимательно посмотрите на свои программки, и если вы нашли на ней знак вопроса, выйдите ко мне.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну Изобреталию. Что за страна такая? Это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами – глазами исследователями, экспериментатора.

Давайте возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три – в Изобреталию попади» (3 раза) .

- Перед вами предметы (скрепки, пустые спичечные коробки, цветные карандаши или фломастеры, две палочки длинной 20 см. ,магниты, плотный картон)

Действия:

1. Раскрасить спичечные коробки в гоночные машинки.

2. Приклеить по скрепке внутрь каждого коробка.

3. Из листа бумаги сделать гоночную трассу для дух автомобилей.

4. Прикрепить магнит к палочке.

5. Поднять изготовленную гоночную трассу над столом,положив её например между двумя стопками книг.

6. Двигать магнит под картоном чтобы заставить машины двигаться по трассе

После каждого действия что-то происходит, иногда интересное и неожиданное. В формуле изобретения это называется положительным эффектом, в играх или экспериментировании – игровым моментом.

Изготовив гоночные машины из спичечных коробков, можно предложить детям (мальчикам)несколько игр – например, отправить их в рейс, загадывая разные маршруты, или поставить в ряд и ралли. Побеждает тот, чей автомобиль проедет дальше и быстрее.

Технология изобретения компас в банке.

Цель: познакомить с технологией изобретения компас в банке.

Оборудование: клейкая лента, игла, ножницы, банка, банка, нитка, карандаш, компас.

Ход:

А теперь я хочу пригласить участников для изобретения компаса в банке. Обратите внимание на программку, если на вашей программке стоит восклицательный знак, подойдите к столу. У вас на столах лежат клейкая лента, игла, ножницы, банка, банка, нитка, карандаш, компас.

Мы знаем что компас - это устройство, которое показывает направление сторон света. Он широко используется туристами, военными, археологи, исследователи, егеря и много других людей. Работа компаса основана на взаимодействии магнитной стрелки устройства и магнитного поля земли. Однако компасы, имеющиеся в продаже имеют достаточно большую цену. Мой масстер класс покажет Вам как сделать самодельный компас своими руками.

Действия:

1. Проведите несколько раз по иголке магнитом, чтобы намагнитить её.

2. Привяжите один конец нитки к маленькому куску картона, а второй конец к карандашу.

3. Воткните иголку в кусочек картона.

4. Подвесьте кусочек картона внутри банки, положив карандаш поперек отверстия банки так, чтобы нитка болталась. Картон не должен соприкасаться с дном банки.

5. Игла должна быть в горизонтальном положении. Нужно постараться, чтобы середина иглы располагалась в середине картонки.

6. Оставить конструкцию постоять спокойно, и игла будет показывать в том же направлении, что и компас.

Изготовив такое устройство Вы сможете подробно объяснить детям принцип его работы и просто интересно провести время.

Рассуждения игры с магнитами

- Я хочу поблагодарить всех тех, кто принял активное участие в путешествии в страну Изобреталию. Я надеюсь, что вам понравилось изобретать игрушки, делать маленькие открытия. Спасибо за участие.

Желаю творческих успехов.

Технология изобретения гоночных машинок.

Мастер-класс «Как научить детей изобретать»
Фото «Как научить детей изобретать»
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как научить детей 5–7 лет задавать умные вопросы?» В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Как научить детей импровизировать при постановке спектакля Научить детей импровизировать дело не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью.

Мастер-класс «Цветы» для детей 5 летМастер-класс «Цветы» для детей 5 лет Мастер - класс для детей 5 лет. Для работы вам понадобится цветной гофрированный картон, шаблоны, карандаш и ножницы. Цветы собираются.

Мастер-класс для детей группы ЗПР «Цирк»Мастер-класс для детей группы ЗПР «Цирк» Цель: Формировать понятия у детей группы ЗПР о клоунах. Задачи: 1)создать эмоциональный настрой, через знакомство со стихотворением о.

Мастер-класс для детей «Пасхальный заяц»Мастер-класс для детей «Пасхальный заяц» Цель: Формирование интереса детей к празднику Великой Пасхи, культуре и традициям русского народа. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Мастер-класс ко Дню защиты детейМастер-класс ко Дню защиты детей Приближается Международный День защиты детей - это ежегодный праздник отмечается 1 июня уже 66-ой год подряд. День защиты детей это не только.

Мастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 летМастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 лет Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.

Мастер-класс «Ромашка» для детей и родителейМастер-класс «Ромашка» для детей и родителей Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами.

Мастер класс «Вазочка с цветами» для детей 6–7 летМастер класс «Вазочка с цветами» для детей 6–7 лет Для цветов понадобится цветная бумага двухсторонняя А4, ножницы, клей – карандаш, круглая палочка (круглый карандаш тоже подойдёт). Сначала.

План практикума для родителей «Как научить детей сотрудничать»План практикума для родителей «Как научить детей сотрудничать» Цель: повышение компетентности родителей в области развития навыков разрешения конфликтов у детей. Задачи: 1. Повысить интерес родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как научить детей изобретать»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД