Мастер-класс «Кармашек для ключей и мелочей»

Ирина Лабутина
Мастер-класс «Кармашек для ключей и мелочей»

Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.

Задачи:

• создание условия для воплощения образа,

• развитие творческих способностей

• воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия

Форма проведения: мастер – класс

Оборудование: ПК, ТСО, ножницы, клей ПВА, кисточки, ткань-флис (голубого, синего, белого цвета, иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносы для оборудования.

Ход занятия

1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня ….

2. Беседа по теме занятия

Звучит песня из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: А вы любите мультфильмы? (ответы детей).

1. Из какого мультфильма прозвучала песня?

2. Вам нравится этот мультфильм? А какой герой больше всего полюбился вам?

3. Почему вам нравится Крош?

4. Приходилось ли вам встречаться с зайцами? Где вы их видели?

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сделаем своими руками такого же веселого зайчика. Это будет полезная вещь, в неё можно будет класть разные мелкие вещи, например, ключ. Это необходимо младшим сестрам и братишкам, чтобы они могли носить с собой ключ от дома.

3. Обсуждение материалов для изготовления поделки.

Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани-флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.

4. Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами

Воспитатель: Для того, чтобы начать работу ….

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать «харакири».

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать

С напёрстком, право, лучше жить,

Как щит, он может защитить,

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

5. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы берем иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране (Презентация «Мастер-класс», слайд1-4,когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5)

6. Физминутка.

Звучит музыка (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Воспитатель: Когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5).

7. Уборка рабочего места.

8. Демонстрация поделок. Выставка изделий.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т. д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат.

Звучит позитивная детская музыка. Педагог благодарит всех участников мероприятия и прощается с ними.

Литература:

1. М. А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009

2. Интернет-ресурсы

Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.

Задачи:

• создание условия для воплощения образа,

• развитие творческих способностей

• воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия

Форма проведения: мастер – класс

Оборудование: ПК, ТСО, ножницы, клей ПВА, кисточки, ткань-флис (голубого, синего, белого цвета, иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносы для оборудования.

Ход занятия

1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня ….

2. Беседа по теме занятия

Звучит песня из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: А вы любите мультфильмы? (ответы детей).

1. Из какого мультфильма прозвучала песня?

2. Вам нравится этот мультфильм? А какой герой больше всего полюбился вам?

3. Почему вам нравится Крош?

4. Приходилось ли вам встречаться с зайцами? Где вы их видели?

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сделаем своими руками такого же веселого зайчика. Это будет полезная вещь, в неё можно будет класть разные мелкие вещи, например, ключ. Это необходимо младшим сестрам и братишкам, чтобы они могли носить с собой ключ от дома.

3. Обсуждение материалов для изготовления поделки.

Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани-флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.

4. Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами

Воспитатель: Для того, чтобы начать работу ….

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать «харакири».

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать

С напёрстком, право, лучше жить,

Как щит, он может защитить,

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

5. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы берем иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране (Презентация «Мастер-класс», слайд1-4,когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5)

6. Физминутка.

Звучит музыка (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Воспитатель: Когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5).

7. Уборка рабочего места.

8. Демонстрация поделок. Выставка изделий.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т. д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат.

Звучит позитивная детская музыка. Педагог благодарит всех участников мероприятия и прощается с ними.

Литература:

1. М. А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009

2. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Оформление выставочной стены в раздевалкеОформление выставочной стены в раздевалке Наша выставкаВ нашем детском саду сейчас ремонт. Мы тоже выполняем небольшие ремонтные работы, а заодно и оформляем. В этом году мы с напарницей,.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Мастер-класс «Кармашек для ключей и мелочей»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...