МААМ-картинки

Ольга Черткова

Космические эксперименты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Мастер-класс

«Космические эксперименты».

Воспитатель старшей группы :

Черткова О. А.

2021г.

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельность.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Космические эксперименты“» размещена в разделах

• повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность;

• представить участникам мастер-класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития активной познавательной инициативы дошкольников.

Материалы:

Леска, коктейльные соломинки, скотч, воздушные шар; баночки; глицерин; блёстки; вата; краски акриловые, пищевой краситель (фиолетовая, сиреневая, красная, черная, зеленая и т. п.);кисточки ;молоко, ватные палочки, шампунь, карандаши грифельные.

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация.

1 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о развитии познавательной инициативы детей посредством изучения темы «Космос». В этом году наша страна отмечает памятную дату 60-летие первого полёта человека в космос. Тема космоса всегда интересна детям и поэтому, важно, незамысловато и понятно рассказать ребенку о таких сложных понятиях и процессах космического пространства, чтобы у него сложилась правильная картина окружающего нас мира.

СЛАЙД 2. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Понимая, что дошкольные учреждения, - первая ступень в образовании, особую актуальность приобретает вопрос развития познавательной инициативы дошкольников, так как именно инициатива является стержнем, вокруг которого формируется активная, стремящаяся к познанию личность, которая достойно представит Россию на международной арене.

СЛАЙД 3. Работая по ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность.

СЛАЙД 4. То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю. (Конфуций, Именно это выражение, отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

2 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 5. Сегодня, посредством использования простейших экспериментов, мы постараемся ответить на часто задаваемые вопросы детей о космосе и его явлениях.

Коллеги, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Кто готов составить мне компанию? Занимайте место на умной ракете.

СЛАЙД 6. Для эксперимента нам придется выйти в открытый космос.

Я приглашаю вас в путешествие по звездной галактике. Приготовились. Три. Два. Один. А ракета не летит!

Вопрос. Как же можно запустить ракету?

Часто задаваемым вопросом детей является «Как ракета летает?».

Ответить на него можно с помощью опыта «Ракета из воздушного шарика».

Эксперимент № 1. «Ракета из воздушного шарика».

Один участник пары надувает шарик и, не завязывая держит его, другой участник продеваем через соломинку для коктейлей 4,5 м лески. К соломинке с помощью скотча прикрепляем надутый воздушный шарик держим его. К концом веревки, привязываем карандаш и отходим на расстояние. Тот кто держит шарик удерживает другой конец веревки, привязанный к карандашу, открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

Этот эксперимент прекрасно подходит для безопасного экспериментирования дома.

Ракета взлетела и мы с вами в космосе.

СЛАЙД 7. Эксперимент № 2 «Космос».

Давайте сделаем многослойный космос, в котором будет несколько цветов. Для этого возьмите баночку и налейте в нее глицерин так, чтобы он покрыл дно. Теперь положите в нее вату, которая должна впитать в себя раствор. Теперь насыпьте блесток и распределите их с помощью деревянной палочки. В стаканчики, разведите краску. Например, можно взять синюю, фиолетовую, розовую или только синюю и фиолетовую. Сочетание цветов может быть любым: голубое и розовое, оранжевое и зеленое и т. д. Добавьте немного краски в банку. Снова делаем слой. Положите еще несколько кусочков ваты, залейте их немного глицерином так, чтобы она вся пропиталась. Добавьте блесток и краски. Вата не позволит слоям смешаться. Сосуд нужно тщательно закрыть, предотвратив образование пузырьков и попадание внутрь воздуха.

СЛАЙД 8. Коллеги, в космосе хорошо и много интересного он может рассказать, но все же дома – на Земле – лучше. Возвращаемся. Подлетаем к Земле. Посмотрите, какая она красива. Юрий Гагарин, облетая Землю, сказал: «Люди, как прекрасна наша Земля! Давайте беречь и приумножать ее!»

СЛАЙД 9. Что за прекрасное сияние наблюдаем мы?

Вопрос. Что это может быть? (Радуга). Каких цветов бывает радуга? Что такое радуга? Радуга - это классический пример физического явления интерференции.

Эксперимент № 3. «Радуга».

Понадобится: блюдце, молоко,красители, ватные палочки и шампунь. Ход опыта: в блюдце наливаем молоко, капаем несколько капель разного красителя, макаем ватную палочку в шампунь и опускаем в блюдце с молоком. Результат: образуется радуга. Объяснение опыта: краски плохо растворяются в молоке. Шампунь –это щелочь, он расщепляет жиры и смешивает краски.

3 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 10. Наше путешествие по космическому пространству подошло к концу. Сегодня каждый из нас мог узнать что-то новое и интересно.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. А мы с вами, уважаемые коллеги, можем их только направлять и обезопасить.

СЛАЙД 11. И мне хочется, закончить свой мастеркласс словами советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал»

СЛАЙД 12. Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода, и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен - элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

СЛАЙД 13. Спасибо за внимание!

Детский мастер-класс «Космические дали»Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Мастер-класс «Космические гости Вселенной»Мастер-класс «Космические гости Вселенной» Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все видно в них как на ладошке: Степной простор, морской.

Мастер-класс «Космические звёзды»Мастер-класс «Космические звёзды» Стрельцова Наталья Мастер-класс «Космические звёзды» ко Дню космонавтики. Ко «Дню космонавтики» можно увидеть много идей по изготовлению.

Мастер-класс объемной аппликации «Космические дали»Мастер-класс объемной аппликации «Космические дали» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Скоро праздник - День космонавтики. Хочу предложить детский мастер – класс "Космические.

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3DМастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле.

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «В космические дали»Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «В космические дали» Для изготовления аппликации понадобится: 1. Картон черного цвета для фона 2. Цветная бумага серебристого, голубого, желтого и красного.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню КосмонавтикиМастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню Космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы»..

Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические дали»Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические дали» Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

Опубликовано: 1 октября 2021 в 15:44