Получи документы

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени»

Елена Фролова
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени»

Мастер класс литературно – музыкальная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» (Осень в поэзии, музыке, живописи)

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов путем овладения ими приемов ознакомления детей с произведениями искусства на основе синтеза искусств.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной гостиной „В гостях у волшебницы Осени“» размещена в разделах

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Восприятие картины, музыки, поэзии - это познание художественного образа. И так, как это воспринимает педагог, зависит, появится ли у детей интерес. Знания и умения педагога, его личностные качества влияют на развитие у воспитанников понимания искусства.

Сегодня мы с вами вспомним об основных методах воспитания художественных качеств детей, обновим искусствоведческие знания.

Уже стало традицией проводить в детском саду литературно – музыкальные гостиные и творческие вечера.

Предлагаю вашему вниманию одно из таких мероприятий под названием «В гостях у волшебницы Осени». Осень – самое выразительное время года! Осени поклоняются, как прекрасной даме поэты, художники, композиторы. Свое отношение к осени писатели, поэты выражают через слово, композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку, а художники выражают свое отношение к осени в своих прекрасных произведениях.

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Ведущий. Осень – самое выразительное время года! Осени поклоняются, как прекрасной даме поэты, художники композиторы. Свое отношение к осени писатели, и поэты выражают через слово. А как выражают свое отношение к осени художники и композиторы?

Ответы: Композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку (с помощью звуков).

Художник в любой картине пытается с помощью красок выразить свои чувствам, вызванные открывающимся перед глазами видом, а иногда использует этот вид для передачи каких-то своих глубоких мыслей или эмоций. Пейзаж – жанр, наиболее подходящий для передачи чувств и настроения автора.

Ведущий. Существует две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем….,в которой преобладают теплые тона … и другая: невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь.

Сегодня мы побываем с вами в гостях у золотой осени, насладимся ее красотой. Эта гордая волшебница согласилась поиграть с вами в «прятки». Она будет везде: в стихах, в прозе, музыке, живописи.

Музыкальный руководитель: мы приглашаем вас заглянуть в прекрасный мир осени и отгадать музыкальную загадку

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Какой из знаменитых осенних пейзажей Вам представляется

На экране проектора репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий. «Золотая осень» - так назвал свою картину выдающийся художник – пейзажист прошлого столетия Исаак Ильич Левитан. Какое настроение создает эта картина?

Ответ: Эта картина создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Как природа могла сотворить такое чудо, которое восхищает нас, заставляет присмотреться повнимательнее, приводит в восторг и вместе с тем навевает лирическое поэтическое настроение! Не случайно именно осень пробуждала стремление мечтать и творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох. Вот как красочно в своем стихотворении описывает осенние березы поэт Иван Ильич Бунин.

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

Музыкальный руководитель: Рассказ о картине сопровождался произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» хотя в музыке слышится легкая печаль, мелодия звучит нежно и светло.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Ведущий, А какие стихотворные строки вспоминаются Вам, глядя на эту березовую рощу?

ответы:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих (Найденова)

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и синей тишине,

Расслышишь листика шуршанье. (И. Бунин)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень : -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская…

Ведущий 1. хотите стать героями картины «Золотая осень»? Попробуем «оживить» этот пейзаж!

Покружитесь - покружитесь

И в картине окажитесь! (под музыку занимают места по ролям)

( Пространство перед картиной превращается в игровую площадку: пол застилается голубым шарфом, так, чтобы своими очертаниями он был похож на речку, изображенную Левитаном. Чтобы оживить пейзаж, нужно войти в картину в качестве персонажей. Кто-то будет «багряным кустиком», кто-то - одинокой березкой, две березки с почти облетевшей листвой, группа березок, стоящих рядом…. Остальные – зрители.)

Участник 1 Я «багряный кустик», выросший на берегу реки. Этот чудесный наряд подарила мне осень. Листочки у меня такие яркие, нарядные, что мне могут позавидовать многие деревья. Я смотрюсь в речку на свое отражение. Ах, какой я красивый!

Участник 2. Мы две подружки-березки, высокие, стройные. Наш белый ствол, будто праздничный сарафан. Нас обдувает ветерок, и срывает листочки, нам немного грустно, ведь рядом с нами березки пышные, золотистые.

Ведущий. Но скоро и до них доберется проказник – ветер, безжалостно сорвет с них наряд и унесет далеко, до реки…

Участники – березки в роще. А мы дружные девицы – красавицы, встали в хоровод и весело шелестим своими ярко-желтыми листочками. Нам очень нравится наше осеннее убранство. Скоро осень «заплачет» дождливыми слезами. Ну, а пока мы «купаемся» в солнечных лучах и каждый наш листик горит золотым огнем. Какие мы счастливые, что выросли в таком чудесном месте!

Участники Одинокая березка. Когда-то я стояла со своими подругами, но, поссорившись, убежала от шумных и бойких подруг. Так и осталась вдали от всех, только речка – моя верная подруга. С ней мне спокойно и радостно. Только она может рассказать о моей красоте и показать, как в зеркале, мой пышный, осенний костюм. Скоро придет зима, и речка заснет под толстым слоем льда. Вот тогда мне станет по - настоящему одиноко и грустно. А пока я наслаждаюсь последними солнечными деньками, чистым воздухом и окружающей меня природой!

Ведущий. Какая замечательная «картина» у нас получилась!

Спасибо багряному кустику, речке и березкам, которые поведали нам о своем настроении, чувствах, переживаниях…. Замечательная картина И. Левитана будто ожила перед нами!

Покружитесь, покружитесь

И в детском саду вы окажитесь!

Ведущий. Предлагаю порадовать волшебницу Осень и проявить словесное творчество в игре. Нарисуем осень, но не красками и карандашами, а красивыми словами. Чтобы написать такие строчки, нужно быть очень наблюдательным, чувствительным человеком с богатым воображением Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«Осень пришла к нам, словно (фея, царица, принцесса, волшебница, хозяйка) И принесла с собой (дожди, сырость, ветры, осенние дары). Осенью листья на ветру кружатся, будто (карусель, бабочки, снежинки, вертолетики). Листья лежат на земле, словно (разноцветный ковер, покрывало, одеяло, пестрый плед). И вся земля становится похожа на (сказку, волшебное царство, разноцветный шар, цветную поляну)».

Музыкальный руководитель: музыка Шопен «Осенний вальс»

Какая по характеру музыка? (ответы).

Какое настроение она вам навеяла, (ответы).

Какую картину нарисовало ваше воображение. (ответы).

Послушайте, как пишет о листопаде писатель Константин Паустовский.

«Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот…».

Приглашаем наших участников закружиться в осеннем вальсе.

Ведущий

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поле туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

Ведущий Я думаю, что волшебница Осень с удовольствием наблюдает за всем происходящим в этом зале. Поиграем в игру «Подари комплимент Осени» и проявить словесное творчество.

(Участники встают в круг и, под тихую музыку, бережно передавая друг другу осенний листочек, говорят слова - комплименты).

Участники: Красивая, живописная, необыкновенная, волшебная, разноцветная, переменчивая, золотая, унылая, дождливая, листопадная, лиловая, приятная, очаровательная, неотразимая, прекрасная, расписная, багряная, чудесная, дивная, пасмурная, зябкая, щедрая, пышная, неотразимая, непостоянная, загадочная, сказочная….

Ведущий. Сегодня вы услышали много красивых поэтических слов русских писателей и поэтов об осени. А русская душа созвучна осени : в ней и радость и грусть… Каждый увидел и полюбил свою - неповторимую осень, с быстро меняющимся настроением, насладился прекрасной музыкой, замечательными литературными и художественными произведениями.

Музыкальный руководитель: Мы приносим искреннюю благодарность всем, кто принимал участие в нашей литературно-музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкальной гостиной «Образ осени»Фотоотчет о проведении музыкальной гостиной «Образ осени» 16.11.2018 г. в МДОУ «Ясли-сад №165 г. Донецка» (заведующий Туженкова Ю. А.) воспитанники подготовительной к школе группы были приглашены.

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки» Ход занятия Вводная часть: Зима: здравствуйте все! Зима: хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Зима: или вам отломить маленький.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству Михаила Шиханова Задача: познакомить детей старшей группы с жизнью и творчеством Михаила Шиханова, Бурятского писателя, поэта. Цель: заинтересовать и пробудить.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Подготовила воспитатель: Кононенко Г. Ф. Цель: Закрепить знания детей.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны, взрослые и дети! 9 мая! Счастливый и радостный день! 73 года назад советский народ.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война» Сценарий литературно музыкальной композиции «Завтра была война» (Подготовительная и старшая группы) Людмила Эфиндеева Цель: Пополнение.

Сценарий музыкальной гостиной «Лесная гостья» Сценарий музыкальной гостиной «Лесная гостья» Вед: Вот и встретились мы все в нашем зале….кажется, все в сборе! Стук в дверь Вед: Кто стучится.

Сценарий музыкальной гостиной «Такая разная музыка» для детей 5–7 лет Музыкальная гостиная «Такая разная музыка…» Цель: прививать любовь к искусству, к музыке курских композиторов. Задачи: познакомить детей.

Сценарий заседания родительского клуба в форме литературно-музыкальной гостиной «Славься, родной город. Серпухов» МДОУ детский сад№16 «Малышок» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «СЛАВЬСЯ, РОДНОЙ ГОРОД» Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени»
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД