Лучший педагог года

Мастер-класс «Лягушонок» по изготовлению поделки в технике оригами

Юля Коровина
Мастер-класс «Лягушонок» по изготовлению поделки в технике оригами

Мастер-класс по бумажному конструированию «Лягушонок»

Цель: показ родителям и педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.

2. Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Публикация «Мастер-класс „Лягушонок“ по изготовлению поделки в технике оригами» размещена в разделах

Ход мастер – класса

“Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Н. Кант

Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока”, “Этот пальчик дедушка” и т. д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь Психологи, педагоги, медики постоянно подчё ркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкально – исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развитию первоначальных навыков письма. Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. К ним относятся:

Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь. Рука даё т много информации: о весе, мягкости – твёрдости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

1. Органов движения.

2. Органов познания.

3. Аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов).

Если ребёнок, трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время “учат” глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Пальчиковые игры – без предметов, с атрибутами, с предметами.

Карандаш, ручка, мелок являются посредником между рукой ребёнка и бумагой. Зажатый в руке карандаш как бы удлиняет кисть, является ее своеобразным продолжением. Поэтому ребёнок сосредотачивает своё внимание не на захвате, а на точке соприкосновения карандаша и бумаги. И это часто является причиной формирования у него неправильного захвата карандаша, ручки, кисточки, что скажется на качестве формируемых навыков рисования, а в последующем – и письма. При этом особенно заметен не соответствующий работе мышечный тонус руки. У детей можно наблюдать слабый (вялый) тонус, что ведёт к начертанию тонких, ломанных, прерывистых линий. Есть дети с повышенным тонусом мелкой мускулатуры. В этом случае рука ребёнка быстро устаёт, он не может закончить работу без дополнительного отдыха.

Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Штампы – работа с одним штампом, работа с карандашом штампом.

Ниткопись – выкладывание ниткой контуры предметов по предварительно проведённой линии.

Бисерография – упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера.

Театр в руке.

Оригами. (мастер-класс «Лягушонок»)

Работа с пластилином, бумагой, тканью.

Работа с природным и бросовым материалом.

Графические диктанты.

Помогут подготовить руку ребёнку к письму, развить пространственной воображение, научить ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движении руки, что даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма.

Штриховка.

В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление, подготовка руки к письму. У нас в группе созданы условия для развития мелкой моторики рук: через специальные игровые упражнения по художественному труду и другим видам деятельности (познавательной, изобразительной). Развивайте мелкую моторику рук через игровые упражнения (типа “Пальчик, пальчик, где ты был?”). Хотелось бы порекомендовать способы и приё мы развития ручной умелости в домашних условиях:

-под контролем взрослых вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу, вязать крючком.

Игра “Помогаю маме”. Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Игра “Волшебные палочки”. Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игра “Мастерская золушки”. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

• Застёгивать и расстёгивать пуговицы.

• Зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

• Завязывать шарф, бант.

• Выполнять изображения из пуговиц, спичек; называть колечки, чередуя их по величине.

Слабую руку ребёнка можно и необходимо развивать!

Практическая часть мастер-класса.

Предлагаем игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

Статические упражнения:

1. “Кольцо” : соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).

Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.

2. “Коза” : вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).

3. “Три богатыря” : поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

4. “Заяц” : вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).

5. “Вилка” : вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).

6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

Упражнения, направленные на координацию движения:

• “Ножницы-собака-лошадь”;

• “Гусь-курица-петух”;

• “Кулак – ребро – ладонь”;

• “Зайчик – коза – вилка”.

Выполнение творческого задания.

Изготовить картину в подгруппах, используя различные материалы (клей ПВА, бисер, различные крупы, пластилин, шерстяные нитки, вата, бисер и т. д.).

На одном из примеров, по развитию мелкой моторики (оригами, проведем мастер-класс по изготовлению игрушки-лягушки. (см. презентацию)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Лебедь в технике оригами»Мастер-класс «Лебедь в технике оригами» МАСТЕР - КЛАСС " ЛЕБЕДЬ " Лебедь - это сказочно красивая, верная и прекрасная птица. Символ любви, света и преданности. Существует много.

Мастер-класс по оригами  «Закладка Лягушонок»Мастер-класс по оригами  «Закладка Лягушонок» На данном, проведенном Мастер -классе предлагалось родителям сложить из бумаги лягушку в технике оригами. Делается она легко и просто. Это.

Мастер-класс по изготовлению коробочки в технике оригамиМастер-класс по изготовлению коробочки в технике оригами Здравствуйте!Хочу предложить вам простой способ изготовления коробочки для мелочей из листа плотной бумаги в технике оригами. Для работы.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Оригами»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Оригами» Лэпбук своими рками, быстро и просто! Данный лэпбук "Оригами"-поможет детям, узнать о базовых формах, условных знаках и обозначениях, также.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки в технике оригами «Пряничный домик-фоторамка»Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки в технике оригами «Пряничный домик-фоторамка» Наступает декабрь, все ждут самый любимый праздник и готовят подарки. Самый простой подарок, который может сделать ребенок, - это новогодняя.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Наша Земля» в смешанной технике в средней группеМастер-класс по изготовлению поделки «Наша Земля» в смешанной технике в средней группе Мастер-класс по изготовлению поделки" Наша Земля" в разных техниках в средней группе 22 апреля повсемесно отмечается международный праздник.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Свинка — символ 2019 года» в технике оригами аппликацииМастер-класс по изготовлению поделки «Свинка — символ 2019 года» в технике оригами аппликации Мастер-класс по изготовлению поделки "Свинка - символ 2019 года" в технике оригами + аппликация с детьми старшей группы. Глазунова Екатерина.

«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки.«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс новогодней поделки в технике папье-маше "Символ года-Нюша".

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике изонить «Заяц» Мастер-класс "Поделка в технике изонить" Предлагаю вашему вниманию поделку в технике изонить “Заяц”. Выполнение поделки предполагается.

Мастер-класс «Звёздочка в технике оригами»Мастер-класс «Звёздочка в технике оригами» Мастер - класс "Звёздочка в технике оригами" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня хочу показать как можно сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лягушонок» по изготовлению поделки в технике оригами
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД