Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»

Людмила Першина
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»

Цели и задачи:

• продолжать учить детей правильно работать с ножницами и заинтересовать их выполнять работу;

• учить, аккуратно обращаться с ножницами;

• закрепить знания детей о цвете, форме, величине;

• закрепить знания детей о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий»;

• закрепить знания детей о строении цветка;

• развитие мелкой моторики и мускулатуры рук.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамочки! Здравствуйте, ребятишки! Сегодня к нам в гости кто-то придет (Воспитатель включает запись смеха).

Я слышу звонкий смех (Воспитатель прислушивается). А вот, кажется, и наш гость. (Появляется игрушка-клоун).

Клоун: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Тимофей.

У меня в голове много разных идей.

(Достает круглую яркую коробку, перевязанную лентой).

Я вам красивую коробочку принес.

Но что в ней лежит – вот вопрос.

Как загадку отгадаете,

Что там лежит – узнаете.

Воспитатель: Слушайте внимательно, ребята.

Клоун: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Ребятки, подходите все ко мне. Сейчас мы с вами вместе откроем коробочку и посмотрим, что там лежит (открывают коробку). Ой, какой веселый, задорный колобок! Да он здесь не один, а сколько их? (Много). Так как вы загадку правильно отгадали, каждый получит колобка (раздает детям колобков). Идите, присаживайтесь и покажите своим мамочкам круглых, румяных колобков.

Клоун: Ребята, очень хочет колобок

На зеленый лужок.

У березки на пенечке посидеть,

И бока свои на солнышке погреть.

Колобок у вас у каждого есть, а вот лужайки – нет. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня будем с вами

Для колобка лужайку создавать.

Учиться будем ножницами

Цветы, пенек, березку и травку вырезать.

Клоун: А как же мы будем вырезать. Почему у всех ребят ножницы закрыты?

Воспитатель: А давай мы у ребят спросим! Почему ножницы лежат закрытыми? (Чтоб не порезать пальчики). Молодцы, ребята!

Много ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Но не играйте с ними, дети.

Могут больно наказать.

С ножницами нужно обращаться аккуратно.

Ну, что ж, начнем создавать лужайку. Давайте вспомним, какого цвета ствол у березки. (Белого). Конечно, белого.

Сейчас я лист белой бумаги возьму

И аккуратно резать начну.

Отрежу длинную узкую полоску.

Это будет ствол у березки.

Посмотрите, как я отрезаю (отрезает длинную узкую полоску).

Какая у меня получилась полоска? (Длинная, узкая)

Возьмите ножницы и отрежьте такую же полоску.

Покажите, что у вас получилось. Замечательно, теперь есть ствол и у вашей березки. Я предлагаю мамам наклеить ствол на бумагу и нарисовать веточки….

А, вы, ребята, посмотрите, перед вами лежат листочки. Какие они по величине? (Большие и маленькие).

Пока мамы наклеивают ствол, рисуют веточки, вы, ребята, большие листочки мамам отложите, а себе возьмите маленькие. Готовы? Разложили?

А теперь, чтобы на нашей березке очень быстро выросли листочки, мы будем приклеивать их к веточкам. Мамы большие листочки будут приклеивать, а вы, ребята, маленькие.

Клоун: А как же листочки правильно приклеить?

Воспитатель: А приклеить очень просто: клеем намазываем только самый кончик

листочка внизу (показывает).

Поставили капельку клея – наклеили. Давайте, кто быстрее наклеит свои листочки – вы или мамы?

Мы будем клеить

Большие и маленькие – все подряд.

Красивый у березки будет наряд.

(Дети с родителями выполняют задание).

Воспитатель: Вот и распустились листочки на нашей березе.

Играет музыка «Во поле береза стояла». Мамы с ребятами выполняют задание.

Воспитатель: А вот и наш Колобок!

Воспитатель: Он очень устал, хочет сесть на пенек!

Воспитатель берет прямоугольник коричневого цвета и спрашивает: «Какая это фигура (прямоугольник) и какого она цвета (коричневого?». Ой, как похож на пенек (одновременно прикладывая к работе, давайте его скорее возле березки на травке приклеим. (Воспитатель объясняет, как приклеивать пенек: намажем клеем внизу, с одной стороны, с другой стороны (показывает, а вверху оставим кармашек).

Найдите у себя на столе такой же прямоугольник и положите на свою полянку на самый низ листа? (воспитатель смотрит работы детей). Молодцы! А теперь приклеиваем!

Воспитатель: Молодцы детки, молодцы мамочки! Как быстро все сделали! А сейчас, ребята, возьмите своего колобка и посадите его не пенек, вставьте в кармашек (показывает как). Детишки, какого еще цвета полоски остались на столе? (Зеленого). А сколько их? (Две). Я прошу и детишек, и мамочек взять по одной полосочке в руки. И сейчас наши ножницы превратятся в солдатиков.

Они будут маршировать (воспитатель делает надрезы на бумаге и говорит: «раз-два, раз-два, у вас получится трава»). А теперь все вместе (мамы и ребята начинают делать надрезы).

Воспитатель: Ох, у всех устали, наверное, спинки.

Нужно сделать нам разминку.

Мамочки, детишки, ну-ка все вставайте,

И за мной движение скорее повторяйте.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место сесть опять.

Воспитатель берет круг желтого цвета и спрашивает: Что это за фигура у меня в руках? (Круг). А какого цвета? (Желтого). А сейчас смотрите, во что превратится мой кружочек:

Чик-чик, чик-чик.

Получился одуванчик (выполняет надрезы по кругу). Теперь его нужно распушить (показывает как).

Ребята, когда вы травку вырезали,

На ножнички слегка нажимали.

А чтобы одуванчик пушистым мог стать,

На ножницы нужно сильней нажимать. Мамочки, помогите, пожалуйста, ребятам.

Воспитатель: А кто из вас знает, что есть еще у одуванчика кроме пушистого цветка? (Стебель, листья). Все детали готовы, давайте вместе с мамами выложим одуванчик. Один выкладывают ребята, а другой – мамочки. Теперь можно наклеить. Намазываем стебель по всей длине, а у листочков только кончики внизу. Листочки у одуванчиков растут у самой земли и расширяются снизу вверх. А теперь наклеиваем сам цветочек. Осталось наклеить травку. Ребята со своей стороны будут наклеивать, а мамы – со своей. Намазываем клеем ту сторону, где нет надрезов.

Появляется клоун Тимофей:

Я тоже время не терял.

А сидел и вырезал.

Я вам солнышко вырезал.

Пусть оно сияет

И своими лучиками землю озаряет (раздает каждому ребенку солнышко и дети наклеивают).

Воспитатель: Я смотрю, все закончили делать свои лужайки. Покажите нам. А мы полюбуемся с Тимофеем. Какие замечательные! Так и хочется потанцевать на этих солнечных лужайках. Ой, смотрите, воздушные шары нам принес клоун Тимофей! Они красивые, разноцветные! Выходите к нам сюда, и детишки, и мамочки! Все вместе потанцуем.

Исполняют танец «Светит солнышко для всех».

Воспитатель: Мастер-класс закончен. Большое спасибо всем ребятам и мамам. А теперь, уважаемые родители, небольшое пожелание, не кладите свои работы на полочки, а поиграйте с ребятами. Можно вырезать героев из сказки «Колобок» или нарисовать их, и спросить ребят, кого встретил колобок в лесу. А можно загадать загадки о животных, встречающихся в сказке. И вы увидите – дети будут играть с удовольствием. Всем спасибо. До свидания.

Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»
Публикации по теме:

Аппликация «Открытка с цветочками»Аппликация «Открытка с цветочками» Недавно мы с ребятами моей средней группы делали аппликацию «Открытка с цветочками». Цели и задачи были следующие: - учить детей составлять.

Детские поделки. «Ваза с тюльпанами»Детские поделки. «Ваза с тюльпанами» Ваза с тюльпанами. Полюбуйтесь на нашу работу! аму вазу изготовила я-отрезала большую часть от пластиковой бутылки. Дети помогали мне резать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...