Лэпбук «Правила дорожного движения»

Елена Смирнова
Лэпбук «Правила дорожного движения»

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения»

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.

Итак, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается, а можно сделать своими руками.

• Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги.

• Возможно понадобится степлер, скотч.

Далее мы:

1. Выбираем тему.

2. Пишем план (т. е. что должен включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть тему).

3. Рисуем макет (продумываем как будет представлен каждый из пунктов плана).

4. Создаем макет (придумываем какие игры, информацию, развивающие задания будем размещать на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках,книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм)

5. Наполняем лэпбук вместе с детьми.

6. С интересом используем лэпбук в совместной и самостоятельной деятельности.

Цель ЛЭПБУКА «Правила дорожного движения»: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи: - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Развивать связную речь, активный словарь.

- Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» состоит из 17 разделов:

1. Раскраска. Включает в себя сменяемые листы с рисунками для раскрашивания по теме.

ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

2. Подсказка. Кармашек с познавательной сменяемой книжкой.

ЦЕЛЬ: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.

3. Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.

ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.

4. Пазлы. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

5. Ребусы. Данный раздел представляют вращающиеся веерные полоски, на которые наклеены ребусы по ПДД.

ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

6. Игра «Назови знаки». Представляет вращающиеся круги. На меньшем круге вырезан сектор - одна четвёртая круга, на внутреннем круге в четырёх секторах расположены знаки, на внешнем круге надписи секторов.

ЦЕЛЬ: Определить к какой группе относятся дорожные знаки, соединив все круги. Закрепить название и назначение дорожных знаков. Развивать память, объяснительную речь

7. Пословицы. Раздел представляет разрезной блокнотик. Начало пословицы находится в верхнем ряду, а конец в нижнем ряду.

ЦЕЛЬ: Формирование словарного запаса дошкольника, путем использования пословиц. Развитие воображения.

8. Игра «Разложи знаки по группам». Этот раздел представляет фигурный конверт с карточками, на которых изображены дорожные знаки.

ЦЕЛЬ: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Разделить знаки по принадлежности на 4 группы (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные)

9. Нарисуй знак. Данный раздел представляет фигурный кармашек с карточками разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

ЦЕЛЬ: Развивать память, умение обосновать своё решение. Развивать художественные навыки.

10. Кроссворд. Представляет собой лист-вкладыш, сложенный гармошкой. При необходимости обновляется.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.

11. Советы светофора. Это книжка-гармошка с вариантами правил перехода проезжей части дороги, представленных в стихах и иллюстрациях. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить правила перехода через проезжую часть дороги.

12. Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора». Данный раздел представлен в виде конверта с сюжетными картинками по теме и картинками светофоров.

ЦЕЛЬ: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и водителей и практически их использовать.

13. Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.

ЦЕЛЬ: Развивать память, интерес, навыки чтения.

14. Наклейки. Раздел представлен конвертиком с наклейками разного вида транспорта.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к работе с лэпбуком, желание выполнять задания правильно и прилежно, что дает право использовать наклейку в результате выполненных заданий.

15. Раскрась знак. Фигурный конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков.

ЦЕЛЬ: Развивать память, внимание, объяснительную речь.

16. Знайкины вопросы. Раздел представлен в виде блокнотика со страницами разной длины, на которых записаны вопросы.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

17. Должен помнить пешеход. Раздел представлен сюжетной картинкой, изображенной на листе, сложенном несколько раз.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Задание: Кто нарушил правило? Почему?

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- -умение планировать предстоящую деятельность;

- - договариваться со сверстниками;

- - распределять обязанности;

- - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- - принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

- - использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-lyepbuk_9j4rk.pptx | 7210,03 Кб | Скачан: 628
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Лэпбук «Детям знать положено» по правилам дорожного движенияЛэпбук «Детям знать положено» по правилам дорожного движения Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК: «Детям знать положено!» – интерактивную книжку-раскладушку с разнообразными окошками, кармашками. Это.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения По теме недели для ребят средней группы я изготовила дидактическое пособие по ознакомлению и закреплению знаний по теме "Правила дорожного.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Для оформления уголка по правилам дорожного движения мне подсказали оформить лэпбук и эта идея мне очень понравилась! Лэпбук (lapbook,.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Смешарики. Правила дорожного движения»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Смешарики. Правила дорожного движения» Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала "Смешарики из грецких орехов. Правила дорожного движения. "[/b] Мы с ребёнком.

Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей»Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей» Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей.» Цель: обучение детей младшего возраста правилам дорожного движения,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения» Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Экскурсия в пожарную часть.
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы. Фотоотчет.
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год...
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возраста Воспитательно-образовательный процесс в...
Мастер-класс: «Колокольчики»
Зацвели и радуют нас своей красотой колокольчики! Их огромное количество на лугах, на обочинах дорог и на клумбах - и как же они все прекрасны!...