Папки-передвижки

Мастер-класс «Макетная мастерская»

Ольга Наровенко
Мастер-класс «Макетная мастерская»

Макет – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации решится целый комплекс взаимосвязанных задач:

-закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.

Развитие монологической и связной речи

Публикация «Мастер-класс „Макетная мастерская“» размещена в разделах

Развитие общей и мелкой моторики рук

Развитие коммуникативных навыков

Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

Создание макета проходит в три этапа:

1 этап

Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.);

подготовка и сбор материала для создания макета.

2 этап

Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. Персонажи, дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.

3 этап

В процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

.

Требования к макету :

должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место

Эстетически оформлен

Удобный в обращении

доступен дошкольникам для игры

Виды деятельности в которых можно использовать макеты :

Занятия по развитию речи.

Дидактические игры

Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью.

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка.

Сюжетно – ролевые игры, режиссерские.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Занятия по экспериментированию.

Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения заданий, или разыграть какой-либо сюжет или действие

Макетные модели бывают разные; с животными жарких стран,северных,домашними и дикими животными –которые помогают ребятам закрепить знания о образе жизни и сравнении животных.

Макеты города-помогают исценировать ту или иную ситуацию в общественном месте,а так же закрепление знаний дорожного движения.

Макеты пожарное безопастности, в которых будут указаны номера телефонов,средства коротыми тушат пожар …и многое другое.

Космос-ежегодно мы с детьми обуждаем тему космоса,можно так же сделать коллективную работу с помощью родителей и детейдля создания макета с который дети с удовольствием будут играть.

К жизни динозавров дети проявляют особый интерес,можно создать макет с вулканом,и применять его не только для игр но и для эксперементирования.

При помощи аппликации и лепки можно создать коллективную работу к примеру такой лес.

Огород так же закрепляет знания детей о овощах и фруктах.

Ребятам очень интересно наблюдать за огородом на окне,его можно оформить при помощи любых материалов (конструктор,оригами,одноразовая посуда). У нас к примеру были чиполлиники.

Макет деревни у нас был итогом проекта,в котором участвовали и родители и дети и воспитатели,дети в течении месяца могли в любой момент подойти,поиграть,понаблюдать.

Макет в деревне у бабушки- помогает детям закрепить знания о жизни домашних животных.

Для сравнения мы создали макет леса,который можно использовать в любое время года.

Сегодня я предлогаю Вам создать макет Арктики,1 команда –будет заниматься оформлением макета. 2 команда –придумает применение данного макета.

(закрепление знаний о образе жизни животных и птиц северного полюса,бесседы,ролевые игры, опыты «Почему медведь не мерзнет» или «Почему птицы не тонут»,игры «Засели животное» ,Сравнение животных Акртики и наших лесов, эксперименты с водой (со льдом) .Закрепление знаний о жизни местных людей,о северном климате)

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-makety_etatd.pptx | 18720,66 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская».Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская». Цель: Оказать практическую помощь в изготовлении новогодних украшений; способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе.

Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская»Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» .

Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» (старшая группа)Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» (старшая группа) Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству ; - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних поделок;.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Мастерская новогодних игрушек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17 «Алёнушка» (мастер - класс для родителей.

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская» Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская».

Мастер-класс с родителями второй младшей группы ДОУ «Мастерская Деда Мороза»Мастер-класс с родителями второй младшей группы ДОУ «Мастерская Деда Мороза» Предлагаю детям физминутку: Задачи: - привлечь родителей к совместному сотворчеству ; - познакомить родителей с нетрадиционной технологией.

Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»Мастер-класс «Театральная мастерская для детей» Цель: Пробудить у детей интерес к театру ;привлечение детей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театральной.

Мастерская Деда Мороза. Мастер-класс «Сказочный шар»Мастерская Деда Мороза. Мастер-класс «Сказочный шар» Много интересных идей к Новому Году можно начинать готовиться уже сейчас, такие игрушки можно использовать для украшения ёлки. Да и дети.

Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс)Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс) Уже совсем скоро наступит долгожданный праздник - Новый год. Новый год это волшебный праздник, который ждут все и взрослые и дети. Новый.

Творческая мастерская. Мастер-класс по акварельной иллюстрацииТворческая мастерская. Мастер-класс по акварельной иллюстрации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКВАРЕЛЬНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Макетная мастерская»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД