Лучший педагог года

«Мир звуков». Конспект занятия

Ирина Кулик
«Мир звуков». Конспект занятия

Цель: ознакомление с принципами образования звуков.

Задачи:

- воспитание интереса к звучащему миру;

- развитие внимания, а так же эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Ширма, стеклянный стакан, лист бумаги, емкость с водой.

2. Музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен, маракас).

3. Иллюстрационный показ.

Фонограммы:

1. И. С. Бах "Шутка"

2. Дж. Верди из оперы "Риголетто" - песенка Герцога.

Нотный материал:

1. З. Роот "Праздники в детском саду" песенка "Зимушка зима"

Публикация «„Мир звуков“, Конспект занятия» размещена в разделах

Ход мастер - класса

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизньбыла беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и "невкусный"!

А. Усачев "Звуки"

Звук живет в любом предмете,

Сколько их - посмотри!

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему то прислушивается, говорят, что у него "ушки на макушке". Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть волшебный сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит:

1. Стеклянный стакан.

2. Погремушка.

3. Шуршание бумагой.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

1. Дождь, ветер, метель, гроза (в природе).

2. Часы, телефон, пылесос, чайник, стол (в доме).

3. Самолет, салют, карусель, церковь (на улице).

Музыкальный руководитель:

Замечательно! Теперь другое задание. Продолжите ряд звукоподражаний :

1. ку - ка - ре - ку - у (мяу, ква - ква, гав - гав).

2. Тук, щелк (хлоп, топ).

Музыкальный руководитель:

Подберите звукоподражание применительно к

1. Часа (тик - так).

2. Собаке (гав - гав).

3. Кукушке (ку - ку).

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть!

Листочки на ветках шуршали (ш - ш тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетали (кап - кап - кап)

И звонкую песню запели

От звонка проснулся ветер (у - у - у)

И разбудим всех на свете.

Кошку и с нею котенка (мур - мур, мяу - мяу в разных ритмах)

Спящего в люльке ребенка (у - а - у - а)

Злую собаку (гав - гав)

Назойливых мух (з - з)

И заблестела роса на лугу (о - о - о отрывисто на любых звуках в выс. регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели "А" каждый на своей высоте)

Музыкальный руководитель:

Жилья в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, звуки открывают свои тайны. Но это еще не муз. звуки. Настоящие муз. звуки живут в муз. инструменте. Муз. звуками можно выразить и какой - либо характер и даже чей - то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голос птички, медведя, кошки.

атйелф

сабартнок

акпиркс

Ответы и фонограммы

Му. руководитель:

Звук может спрятаться в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое настроение - слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор написал пьесу "Шутка". Послушаем.

Слушание пьесы.

Муз. руководитель:

Даже цветы распустились от такой замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру (передаем цветок).

Муз. руководитель:

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

В зале находятся муз. инструменты, но вы их слышите? (Нет).

Что нужно сделать, чтобы появился звук? (играть на них).

Выбирайте муз. инструменты.

Звучит народный оркестр

Муз. руководитель:

Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос и при благоприятных условиях развития он становится муз. инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот муз. инструмент звучал надо начать говорить, а еще лучше петь.

Сейчас предлагаю творческое задание. Определите образ человека по поющему голосу (песня Герцога)

Определение:

- пол поющего;

- характер;

- внешние данные;

- на каком языке поет;

- действия.

Муз. руководитель:

Ну а теперь и нам запеть пора.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

Исполняем песню "Зимушка зима" муз. З. Роот (сборник З. Роот "Праздник в детском саду")

Муз. руководитель говорит о том, что эту песенку мы с вами уже разучивали. Давайте вспомним.

Муз. руководитель исполняет песню, а второй раз песню исполняем вместе. Инсценировка песни.

Муз. руководитель:

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас! слова В. Степанова

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: "До свидания!"

Литература:

1. Абелян Л. М., Забавное сольфеджио. - М., Советский композитор, 1985 г.

2. Девятова Т. Н., Звук - волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М. : Линка - пресс, 2006 г.

3. Кочемасова Е. Е., Тютюнникова Т. Э., Откуда берется звук? // журнал "Музыкальная палитра", №5, 2006 г.

4. З. Роот "Праздники в детском саду".

Публикации по теме:

Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида»Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида» Задачи: -Развивать слуховое восприятия детей -Развивать умение вслушиваться в слово -выделять звуки -учить делить слово на звуки -устанавливать.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир звуков». Конспект занятия
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД