Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»

Наталья Ильина
Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»

Мастер – класс для родителей на тему :

«Модификация математических пазлов»

Автор: воспитатель Ильина Наталья Анатольевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Думаю, что каждый из нас хотя бы раз пробовал собирать пазлы и знает, какое это увлекательное занятие. В магазинах игрушек представлен широкий выбор: напольные пазлы, настольные пазлы с крупными деталями для самых маленьких, обучающие пазлы, и, наконец,

Публикация «Мастер-класс для родителей „Модификация математических пазлов“» размещена в разделах

А мне хотелось бы рассказать вам о разновидности пазлов, которые я использую в работе с детьми. Это математические пазлы.

Математические пазлы – это картинка, состоящая из деталей в виде полосок с цифрами от 1 до 10. И картинка получается, если собрать все детали по порядку.

Я предлагаю вам первое задание. Вы получили картинки, а на подносе – фрагменты изображений. Каждый из вас должен выбрать свои детали и расположить их по порядку. В ходе этой игры закрепляются навыки счета от 1 до 10; осуществляется подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентируется внимание детей на месте числа в ряду других чисел.

Отличная игра, но минус ее в том, что для полноценного выполнения задания дети должны обладать знаниями о цифрах. А это дети старшего дошкольного возраста. В нашем же детском саду одна разновозрастная группа, которую посещают дети от 1,5 до 7 лет, играть они любят все вместе. И я поставила цель: адаптировать эту игру для детей младшего возраста.

Вначале я стала использовать пазлы, состоящие не из 10, а только из 3 – 5 - 7 деталей.

Для детей младшей подгруппы я использую пазлы, состоящие из 2 – 4 деталей. Детали должны быть крупными, плотными, не должны гнуться. Иначе сложить вместе даже 2 кусочка станет для ребенка невыполнимой задачей. А этого допустить нельзя. Дети должны быть уверены в своих силах. Рисунок для пазлов следует выбирать яркий, понятный; изображение должно быть хорошо знакомо малышам.

Так как в этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, игра с пазлами отвечает требованиям раннего развития ребенка. И, конечно, в процессе игры дети лучше усваивают нужную информацию.

Следующий вариант пазлов предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах, цветах. Я предлагаю вам второе задание: Расположите детали в соответствии со схемой. Этот вариант пазлов я начинаю использовать с детьми младшей подгруппы. Комплект в этом случае состоит из 2-3 деталей. Для других возрастных групп количество деталей увеличивается. Работу необходимо начинать со знакомства со схемой: сначала мы называем по порядку все геометрические фигуры, начиная сверху, обязательно проговариваем их цвет. А в средней группе дети называют также, которая она по счету. Далее дети работают уже без визуального образца. После этого дети располагают детали с фигурами в той последовательности, которая обозначена на схеме.

Следующий вариант пазлов на закрепление навыков счета: дети должны не только посчитать предметы, но и расположить полоски в правильном порядке.

Один из любимых вариантов пазлов для детей нашей группы – это построение различных лесенок, с помощью которых решается следующая задача – научить детей устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной высоты (длины или ширины) и располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. В зависимости от возрастной подгруппы количество частей пазла варьируется : от 3 - 5 деталей в средней подгруппе до 10 деталей в подготовительной.

Пятый комплект предназначен для закрепления знаний детей цветов спектра, а также последовательности дней недели. А я предлагаю вам следующее задание: расположите детали в соответствии со схемой. В работе с детьми мы сначала называем все цвета по порядку, начиная сверху. Затем разучиваем мнемонестическую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Мы оговариваем, что каждое слово обозначает определенный цвет. Затем я предлагаю расположить детали в правильной последовательности. Сначала дети работают с подсказкой: цвета радуги выведены на экран, затем картинка собирается по памяти. Впоследствии мы используем этот комплект для игры «Цветная неделька» : каждый день недели обозначен определенным цветом.

Так же мы представляем вашему вниманию комплект пазлов для закрепления знаний детей о последовательности частей суток.

Когда дети уже знакомы с каждым комплектом пазлов, правильно выполняют игровые задания, мы усложняем игру – используем двухсторонние пазлы : карточки, с одной стороны которых расположено задание, а с другой – фрагмент изображения. Если ребенок верно выполняет задание, то, перевернув все детали по порядку, он получает целое изображение. Такой вариант игры чаще всего используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Когда дети собирают пазлы, они учатся сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; у них формируется произвольное внимание, память, навыки самопроверки и самоконтроля, развивается логическое мышление и мелкая моторика.

В заключение хочется сказать, что пазлы – это наглядный пример того, как без напряжения, весело и интересно можно совмещать игру, обучение и развитие. Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

ilyustraci_6oej0.pptx | 2855,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Мастер-класс для родителей «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя.

Мастер-класс для родителей. Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер-класс для родителейМастер-класс для родителей Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Различают активную (двигательные импровизации.

Мастер-класс для родителей «Ангел»Мастер-класс для родителей «Ангел» Цель: Познакомить родителей с возможностями соленого теста; через обучение искусству тестопластики развивать руки, речь, мышление и.

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Мастер-класс для родителей «Изонить» Мастер – класс для родителей «Изонить» Сехниашвили Лилия Рашитовна, воспитатель МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска» ЦЕЛЬ: -познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей  «Крупеничка»Мастер-класс для родителей  «Крупеничка» Цель: расширение возможностей для родителей для занятий с детьми в семейном кругу посредством доступности изготовления куклы Крупенички.

Мастер-класс для родителей по ПДД Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД