Мастер-класс по обучению педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала

Олеся Юрченко
Мастер-класс по обучению педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала

«Мохнатые, пернатые, колючие…»

Цели и задачи: обучить педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала

Ход:

1. Вступительное слово.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия.

Лепка своеобразна тем, что с ее помощью можно передать форму предмета в трехмерном измерении. Поэтому все дети любят лепить животных, людей, фрукты, овощи, игрушки и другие окружающие их предметы. К тому же созданные творения с успехом можно использовать в своей игровой деятельности.

Польза для детей от данного вида деятельности очень велика: занимаясь лепкой, дети получают много знаний о предметах, что способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания, усидчивости и многих других, полезных и необходимых в жизни качеств.

Данная деятельность помогает укреплять и развивать пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими занятиями, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.

Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т. п., Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

Знакомясь с воспроизводимыми предметами, дети учатся понимать их красоту, у них воспитывается чувство прекрасного, а так же любовь к изобразительной деятельности.

Лепка способствует тому, что ребенок ставит перед собой цель и в процессе деятельности достигает ее. Таким образом, развивается организованность, целеустремленность, настойчивость и самодисциплина, благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

В процессе НОД ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учит это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.

Приемы лепки:

• отщипывание;

• раскатывание;

• сплющивание;

• вдавливание;

• оттягивание;

• прищипывание;

• примазывание;

• прижатие;

• сглаживание;

• налепы;

• процарапывание.

Для повышения интереса у ребенка к лепке целесообразно использовать природные и дополнительные материалы, которые украшают поделку и очень нравятся детям.

2. Практическая работа

«Две овечки»

Из белого пластилина вылепить большую толстую колбаску. и небольшой шарик. Шарик вытянуть с одной стороны, придав форму груши.

Присоединить к туловищу голову. Место соединения головы и туловища укрепит спичкой.

Подготовить маленькие шарики для глаз.

Налепить глаза и при помощи черной бисеренки и карандаша сделать зрачок.

Стекой или деревянной палочкой рисуем мордочку, рот можно сделать кусочком маленькой металлической баночки.

Вырезать ушки из бумаги, надрезав посередине.

Укрепляем ушки, аккуратно вдавливая в голову.

Делаем маленький хвостик.

Ноги овечки сделать из облепленных пластилином спичек, немного изогнув их в стопе.

Приступаем к самому интересному этапу работы. Для этого нужны шерстяные нитки.

Обмотать этими нитками тело овечки.

Наши овечки готовы

3. Подведение итогов

Публикации по теме:

Жучок и паучок из пластилинаЖучок и паучок из пластилина Ребята любят лепить из пластилина, глины. Но особенно интересным становится занятие для детей с использованием природного материала: скорлупки.

Новая кусудама «Цветущий кактус»Новая кусудама «Цветущий кактус» Не могу остановиться, делаю и делаю новые цветочные шарики - "кусудамы". Эту кусудаму я назвала "Цветущий кактус". Сначала сделала основу.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс по обучению педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 00:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...