Мастер-класс «Морские обитатели»

Наталья МИхайловна Шляпникова
Мастер-класс «Морские обитатели»

Мастер – класс в студии «Солнышко».

Тема: «Морские обитатели».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию: музыкальное сопровождение;

Лист бумаги голубого цвета форматом А1; полоска бумаги 2x10 см., листы цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей. Кисть для клея, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Культурологические

Игровые

Личностно – ориентированные

Коллективной творческой деятельности

Ход занятия.

1. Сообщение темы и целей занятия.

Приветствие.

Посадка.

Дети сидят, на ковре перед педагогом.

Педагог: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочтём.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (Осьминог)

Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).

2. Рассказ педагога об осьминоге.

Педагог: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

Педагог: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Педагог: Осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

3. Стихотворение Э. Успенского про осьминога.

(педагог читает стихотворение Э. Успенского.)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Чёрные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Жёлтый - прежёлтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

Э. Успенский.

Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг) .

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

4. Физкультминутка: «Морское путешествие».

И. П. - стоя около столов.

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.

Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб: «Плыви ко мне!»

Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы. Вы их узнали?

Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.

Педагог: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.

5. Практическая работа.

Педагог: Ребята, давайте, я вас научу рисовать осьминога красками. (Ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Дети подходят за столы на свои места).

Педагог: Чтобы нарисовать осьминога, надо обвести ваши, волшебные ладошки. Итак, взяли простой карандаш, положили руку на листочек, а теперь аккуратно обводим свою ладошку. Молодцы, а теперь превратите свою ладошку в осьминога. Дорисуйте ему щупальца, глазки, носик, ротик и начинаем раскрашивать море, а потом осьминога.

6. Итог занятия.

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Ногорукий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч осьминог!

Г. Кружков.

Педагог:

Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!

(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся с

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели» Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы. Тема: «Морские обитатели». Программное содержание: познакомить детей.

Фотоотчет к проекту «Морские обитатели» (старшая группа)Фотоотчет к проекту «Морские обитатели» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется рассказать вам о том, как мы с детьми работали над проектом "Морские обитатели". Я внесла в группу.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме: «Морские обитатели». Задачи: пополнить знания детей о подводном.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Данный макет - очень интересное и необходимое произведение в уголке природы. Макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью.

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проект «Морские обитатели» Антонова Оксана Владимировна – воспитатель МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийск Проблема. Подводный мир морей.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Морские обитатели»Продуктивная деятельность в рамках проекта «Морские обитатели» Я постаралась создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Очень хотелось.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Мастер-класс «Морские обитатели»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...