Мастер-класс «Мы кормушку смастерили». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста

Людмила Штерн
Мастер-класс «Мы кормушку смастерили». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Познакомить ребят с процессом изготовления кормушки.

2. Учить молотком забивать гвозди.

3. Продолжать учить пользоваться технологической картой.

4. Закрепить понятия: признаки зимы, зимующие птицы. Пополнить словарь: кормушка, бортик, конек, гвозди, корм.

5. Развивать мелкую моторику, глазомер, мышечную силу. Учить правильно работать молотком (ОБЖ)

6. Развивать любознательность.

7. Удовлетворять детей быть умелыми, как взрослые. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по развитию речи «Осень», «Зима»(признаки,

«Перелетные и зимующие птицы».

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа над пословицами о труде.

3. Овладение детьми трудовыми навыками и операциями (беседа)

Оборудование:

Письмо

Технологическая карта

Передник

Косынка

2 молотка

Гвозди

Фанера 300/300

2 листа аргалита 350/200

4 деревянных уголка по 300

1 деревянный уголок по 200

4 стойки

Птичий корм

Секрет:

1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо убрать волосы под косынку, засучить рукава, одеть передник.

2. Молоток нужно держать правой рукой, ближе концу ручки, крепко, но не стараться сильно сжимать. Гвоздь придерживать левой рукой, чтобы не упал. Ударять по шляпке гвоздя нужно сначала не изо всей силы, а так, чтобы гвоздь, немного войдя в дощечку, держался; когда станет заметно, что гвоздь закрепился, надо быстро убрать левую руку, чтобы не ударить по пальцам, и держать не гвоздь, а деталь, в которую он забивается. Теперь можно ударять сильно, размашистыми ударами до полного забивания.

ХОД:

В-ль: В нашу группу передали письмо. Давайте откроем его и прочтем. (взрослый читает)

Мы, синицы; большие, хохлатые, длиннохвостые, пухляки, московки. И мы: воробьи, овсянки, поползни и другие не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не прячемся в мох. Как лягушки и ящерицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем в окна носами стучать. Мы загодя напоминаем: слушали весну и лето в нашей песне? Ели осенью груши, яблоки? Это мы ваши сады от листогрызов и плодожорок берегли. Долг платежом красен. Теперь ваш черед.

В-ль: Зима уже наступила. А кто кормил птиц? (ответы детей)

Кто видел как другие кормят птиц (ответы детей)

Давайте и мы сделаем доброе дело. А поможет нам в этом ….(папа, дедушка, старший брат)

Мастер: Здравствуйте ребята. Я вас научу делать кормушку для птиц. Расскажите, какие вы кормушки видели во дворе, в Сосновке, на даче?

Из чего они сделаны? (Рассказы детей из опыта).

Это все хорошие кормушки. Наша кормушка будет похожа на домик, как настоящее кафе. (Показ рисунка)

Чтобы снег не засыпал еду, сделаем крышу, чтобы ветер не сносил еду, сделаем бортик. Из какого материала будет наша кормушка и почему? (ответы детей).

Деревянные заготовки и инструменты помощники я принес с собой (гвозди, молоток). Чтобы сделать всякую работу, нам необходим план- чертеж (Дети проговаривают алгоритм действий).

Прежде чем начать работу необходимо подготовиться: надеть передник, засучить рукава, разделиться на 2 подгруппы считалочкой.

1группа будет приколачивать к дну бортики и стойки.

2группа с воспитателем делает крышу и конек.

(Дети под руководством взрослых учатся забивать гвозди молотком. После показа каждому ребенку индивидуально объясняется правило работы с молотком. Дети с мастером рассматривают готовую кормушку. Мастер хвалит за работу).

Мастер: Куда вы повесите кормушку? (ответы детей)

Какую еду можно положить для птиц (ответы детей)

В-ль: Послушайте, что птицы говорят….

Семечки в столовой не давленные. Клюв сломаешь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке. От соленого сала животы болят. Нет семян сорняков. Где рябина, калина, бузина, арбузные и дынные семечки? Хлебные крошки и каша замороженные.

Мастер: Чтобы птицы не обижались, я купил в зоомагазине специальный корм (показ).

(Воспитатель и дети благодарят мастера, обещают повесить кормушку на прогулке и покормить птиц и читают стихотворение «Кормушка»).

Публикации по теме:

Конкурс-выставка кормушек «Птичья столовая».Конкурс-выставка кормушек «Птичья столовая». В нашем детском саду в подготовительной к школе группе прошёл конкурс - выставка кормушек "Птичья столовая". Дети вместе с родителями мастерили.

Наши «Мухоморы»Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы кормушку смастерили». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...