Лучший педагог года

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности»

Ирина Чернышева
Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности»

Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования при поступлении в школу у ребенка должны быть сформированы такие умения и навыки как :

Публикация «Мастер-класс „Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности“» размещена в разделах

- умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности :

в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- дает элементарные представления о видах театра.

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

- способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театров в детском саду :

• бибабо

• настольный театр

театр на фланелеграфе

книжка-театр

театр пяти пальцев

театр масок

театр ручных теней

• пальчиковый теневой театр

театр «живых» теней

• магнитный театр

• марионеточный театр

Театрализованные игры :

Режиссерские игры (т. е. ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его мимикой, интонацией).

• Настольный театр

• Теневой театр

Театр на фланелеграфе

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

Уважаемые родители, я вам предлагаю принять участие в игре-драматизации (импровизации) «По грибочки».

Театрализованная сценка «По грибочки»

Ход действия

Дед: - Маша, поела бы ты каши.

Маша:- Ела, мне она надоела.

Бабка:- Маша, поешь квашенной капусты.

Маша:- Я ее съела и в кадушке все пусто.

Дед: - Ох, а может будешь горох?

Маша:- Ешьте его сами.

Бабка: - А ты бы сходила в лес за грибами.

Маша: - Грибы это сила!

(Собирается убегать. Дед ее останавливает, а бабка подает ей корзину)

Дед: - Куда ты, Мария, корзину забыла.

Бабка: - Собирай подосиновики скорей,

У них шапки всех грибочков красней.

Дед:- Смотри, в лесу ходи по дорожкам,

Рви белые грибы, на толстой ножке.

Маша: (Убегая) – Большая корзина, вот это дела.

Да, ладно, дедушка, бабушка, я все поняла.

(Дед и бабка провожают Машу. Все уходят за кулисы. Выходят дети переодетые в грибов-мухоморов. И танцуют танец «Мухоморчики». После к ним выходит Маша)

Маша:- Ай, да, грибочки - грибки,

Будут довольны мои старики.

Шляпки- красные, ножки-белые.

Шагайте в корзину все смело.

(Подходит к грибам, показывает рукой на корзину и уводит грибы за кулисы. Выходят Дед и Бабка)

Бабка:- Скоро обед, а Маши все нет.

(Дед смотрит за кулисы)

Дед:- Вон, она возвращается,

Тянет корзину, старается.

(Выходит Маша ставит корзину возле кулис, из-за которых под музыку выходят мухоморы)

Маша:- Дедуля, бабуля, как вы и просили:

У грибов шапки красные, ножки белые,

А сами они такие красивые.

(Дед с бабкой качают головой)

Бабка:- Маша, вот уж наше горе,

Принесла одни мухоморы.

Дед:- Они же ядовитые, их есть нельзя, ребятки.

Ладно сделаю настой из них, натру спину и пятки.

Маша: - Чтобы грибов съедобных покушать,

Нужно взрослых внимательно слушать!

Все вместе: Внимательно слушать (Под музыку все уходят со сцены)

Прикреплённые файлы:

master-klas_0ar57.pptx | 1239,07 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности». Аннотация: В статье представлен практический.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Конспект НОД по речевому развитию «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба»Конспект НОД по речевому развитию «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Мы воспитатели детского сада №65 «Колосок» Бесчетникова Ирина Юрьевна и Шмойлова Светлана Викторовна.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей. Мастер класс на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Мастер класс «Развитие речи посредством народного творчества» Щербакова Ольга Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации. Преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности»
Опубликовано: 24 января 2017 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД