Папки-передвижки

Мастер-класс на конкурс «Лучший воспитатель 2017»

светлана платонова
Мастер-класс на конкурс «Лучший воспитатель 2017»

Муниципальный конкурс

«Лучший воспитатель - 2017 года»

Платонова Светлана Александровна

МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»

Воспитатель

Эссе «Моя педагогическая философия»

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Все начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные! Но мечта работать с детьми так и осталась. Я хочу рассказать свои мысли и впечатления о том, какого быть воспитателем детского сада!

Публикация «Мастер-класс на конкурс „Лучший воспитатель 2017“» размещена в разделах

Окончив Минусинский Педагогический Колледж и получив диплом с отличием по специальности «педагог по физической культуре с дополнительной подготовкой инструктор по физической культуре в ДОУ», моей мечтой, стало быть, таким педагогом, о котором мечтают дети. А это значит – быть доброй отзывчивой, но и в то, же время иметь авторитет в детском коллективе. И совершенно неожиданно, сразу по окончанию обучения 2009 году, мне предложили работу в Минусинском детском саду №16 «Колосок» комбинированного вида, в должности воспитателя. Сказать, что я была растеряна и не понимала, что будет необходимо от меня как от воспитателя – это конечно не так. Будучи уже дипломированным педагогом я знала, что профессия наша всегда будет требовать от нас организации, дисциплинированности, серьезной подготовки, а так же постоянного обновления наших знаний, умений и навыков.

Значимость своей профессии, я поняла, когда пришла работать в ДОУ №2 «Солнышко». Проработав в этом детском саду не один год, сделала для себя открытие, что необходимость моей профессиональной деятельности ощущаешь и понимаешь тогда, когда видишь результат своей работы. И пусть он даже будет не такой великий на первый взгляд, но эти эмоции, эти детские глаза, постоянно ожидающие от тебя, что- то нового, интересного, ими еще неизведанного, жадно ловящие твой взгляд, твой жест этого стоят. И тогда ты понимаешь, что ты им нужен и ты для них целая вселенная!

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ прост. Я люблю детей! Каждый человек сам ищет свою дорогу в жизни, но я считаю, что мой путь в педагогику оказался правильным. Спустя несколько лет работы в детских садах, я могу с уверенностью сказать: «Я воспитатель! Я горжусь этим!»

Я стараюсь учитывать всё в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все его лучшие качества, научить радоваться каждому дню, каждой своей победе, найти себя в жизни. Работа с детьми меня вдохновляет как маму, как педагога, как личность! Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждый мой рабочий день начинается с улыбающихся и приветливых лиц моих детей. Все они очень разные: кто-то много балуется, кто-то невнимателен на занятиях, а кто-то любит, чтобы его всё время хвалили. У всех моих ребят непростые характеры, особенно в старшей группе. Они считают себя уже совсем большими. Дети умеют любить, ценить, беречь, но это будет происходить до того времени пока ребенок будет чувствовать что он тебе нужен, что он под защитой и конечно любим. Как это говорил Л. Толстой:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель!

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имея любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

Вот именно в этом и начинается роль воспитателя, именно с этого он закладывает правильный «фундамент знаний» у своих воспитанников.

В моей группе существует свой микроклимат, атмосфера доверия, искренности и симпатии. Большое значение в моей работе имеют взаимоотношения между мной и родителями моих ребят. Также успех моей работы зависит от того как родители детей всегда будут прислушиваться к моим советам, просьбам, пожеланиям.

Приходя каждый день на работу, я откидываю все свои личные дела и проблемы, чтобы вместе со своими детьми снова и снова открывать что-то новое и неизведанное!

Я счастлива, что я – воспитатель! У меня есть любимое дело. Можно сделать в жизни одно изобретение, и о тебе будут помнить потомки. А можно просто выпустить в жизнь ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать в след: «Мама, это ж наша любимая воспитательница». Я бы очень хотела, чтобы эти слова и эмоции пережил каждый педагог, чтобы любовь детей только помогала становиться мудрее, умнее, отзывчивее.

«Я – мастер своего дела»

Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»

Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.

Педагогика – это моё любимое дело, увлечение, работа. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

Когда бы нас мечты не вдохновляли.

О том, чего дождемся мы едва ли;

Когда бы все, чему сужден конец,

Нам болью не тревожило сердец, -

Тогда бы жить нам в сумеречной мгле.

Без цели и без смысла на земле.

Но Мастера минует суета :

Где он ступил — там смысл и красота.

(Гуго фон Гофмонсталь)

Для того, чтобы быть хорошим воспитателем, надо жить с детьми их жизнью. Играть и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение, почувствовать их ответную любовь. Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше. Когда- то давно Жан Жак Руссо сказал: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я».

Я педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути. Я уже могу утверждать: «Да, я мастер своего дела и я получаю удовольствие от своей работы. И продолжаю совершенствовать свои знания. Я ни разу не сомневалась, на своём ли я месте.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет постоянно играть, поэтому через этот вид деятельности я стараюсь на максимум организовать развитие познавательных, речевых, социально - коммуникативных интересов. Для этого мы с родителями постоянно стараемся обновлять игровой материал - это дидактические и познавательные игры.

Я считаю, что игры должны быть сделаны своими руками совместно с ребенком, а так же соответствовать возрастным особенностям детей.

В чем состоит моя задача как педагога? Необходимо создать условия для возникновения проблемной ситуации, в которой ребёнок захотел бы мыслить. Идеальным средством для этого являются дидактические игры, так как проблемная ситуация заложена в игровой задаче. Мне нравиться, когда дети играют, ведь в игре ребенок раскрывается, активизируя свои мыслительные операции в свободном диалоге. И именно в этом я нашла изюминку их развития и помогая им совершенствовать свои знания умения, начала организовывать активную работу с родителями по обновлению дидактических и познавательных игр. А родители мне в этом успешно помогают, потому как они понимают, что это нужно их детям для всестороннего развития.

Я хочу представить вам игры, которые сделаны совместно с родителями. В нашей группе много игр, но игры, созданные совместными усилиями особенно любимые детьми.

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

В нашей группе много разных игр:

Дидактическая игра: «Кто, где живет»

Эта игра развивает познавательный интерес ребенка к животному миру на земле, а так же очень хорошо развивает логику.

Ребенку нужно мало того, запомнить загадку и ответить на неё, ё ще к тому же пояснить: «почему он так решил?» для детей у которых есть какие либо задержки речевого развития – это даётся очень не легко, поэтому здесь педагог не должен торопить ребенка с ответом и может быть даже помочь ему сформулировать полный ответ, для того чтобы ребенок не потерял интерес к данной игре.

Дидактическая игра: «Кто, чем питается»

Данная игра направлена на речевое, познавательное, а так же социально- коммуникативное развитие ребенка. Здесь же педагог, может провести какую- либо физ. минутку, объиграя какими- то сценками, и тогда уже будет прослеживаться и физическое развитие, где внимание ребенка будет переключаться, и он будет более активнее в игре.

Очень интересная дидактическая игра: «Животные и их детеныши»

Дети должны назвать правильно животного взрослого, а так же его детеныша. В данной игре у детей развиваются очень хорошо мыслительные процессы, познавательные, а так же идет параллельно речевое и социально – коммуникативное развитие.

Увлекательная дидактическая игра: «Цветущие не цветущие растения»

Данная игра развивает- память, мышление, логику, потому как ребенку нужно не только просто слушать и запоминать о каком растении идет речь, а так же проводить сравнение со всеми растениями, которые изображены на плакате, ну и эта еще не конечный результат игры детям нужно еще дать полный ответ, почему они решили, что именно это растение подходит по описанию педагога, и только после всего педагог называет это растение и дополнительно проводит еще словарную работу.

детям очень нравиться такие игры, потому как созданы благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте. Игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

Руководство игрой требует большого педагогического мастерства и такта, потому что, решая в игре и через игру ряд задач, воспитатель должен сохранить игру как деятельность интересную, близкую детям, радующую их. В руководстве дидактическими играми центральное место занимает определение содержания и тех задач, которые хочет разрешить воспитатель.

Планируя работу с детьми, воспитатель должен предусмотреть и те дидактические игры, которые он применит в образовательной деятельности, и те игры, которые проводятся в часы досуга. Важно также продумать и определить место, роль и связь игр с содержанием занимательных дел, другими приёмами воспитания и обучения детей.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания»

Н. К. Крупская

«Методическая копилка на странице образовательного ресурса»

ПЛАТОНОВА СВЕТЛАНА. Блог

Конспект НОД во второй младшей группе «Подарок от зимы»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель : Платонова Светлана Александровна Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Создать условия для: 1. Уточнения и расширения представления о снеге.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказки» Воспитатель : Платонова Светлана Александровна С. Шира, 2015г. Цель: Созданий.

Рабочая программа для второй младшей группы

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы Разработчик: Платонова Светлана Александровна Рассмотрено на педсовете Протокол № «___» от.

Развитие художественного творчества младшего возраста

Тема: Развитие художественного творчества младшего возраста Воспитатель : Платонова Светлана Александровна Проработав 2 года с детьми младшего возраста можно сделать следующие выводы: «Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом.

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:33

Перспективное планирование на сетябрь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа «В» (2016-2017 учебный год) Воспитатель : Платонова С. А. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий д/с № 2 «Солнышко».

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:28

Рабочая программа старшей группы

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы Разработчик: Платонова Светлана Александровна Рассмотрено на педсовете Протокол № «___» от.

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:27

Методы проектов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» ТЕМА: «Методы проектной деятельности в ДОУ» Выполнили: Платонова С. А. Феськова М. А. С. Шира 2016г История возникновения проектной деятельности Метод проектов.

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:25

НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи»

Конспект занятия в старшей «Б» группе «Зимние пейзажи русских художников» Воспитатель : Платонова С. А. Цель: Создание условий для умения рисовать детьми, зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы (акварель, ватные палочки,.

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:18

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия» Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада! Окончив Минусинский Педагогический Колледж и получив диплом с отличием по специальности «педагог по физической культуре с дополнительной подготовкой инструктор по.

Опубликовано: 31 января 2017 в 16:13

Д/ И: «Кто, где живет?»

Цель: Создание условий для умения находить и называть дом, где живут животные, птицы, насекомые….

Ход игры: Педагог может начать обучению игры как индивидуально, так и подгруппами по 4-6 человек. Для того чтобы было удобно начать работать с детьми необходимо проанализировать их ЗУНы. Используя загадки или небольшие стишки, педагог начинает разучивание игры. Дети должны самостоятельно догадаться и сказать, о ком идет речь, а так же правильно назвать дом заданного объекта.

Эта игра развивает познавательный интерес ребенка к животному миру на земле, а так же очень хорошо развивает логику.

Ребенку нужно мало того, запомнить загадку и ответить на неё, ё ще к тому же пояснить: «почему он так решил?» для детей у которых есть какие либо задержки речевого развития – это даётся очень не легко, поэтому здесь педагог не должен торопить ребенка с ответом и может быть даже помочь ему сформулировать полный ответ, для того чтобы ребенок не потерял интерес к данной игре.

Д/ и: «Животные, и их детеныши»

Цель: Создать условия для умений находить взаимосвязь животного и его детеныша, а так же правильное произношение детеныша.

Ход игры: Педагог рассаживает детей по 3-4 человека за столы, задействовать здесь можно всех детей. Затем нужно раздать на каждый стол по 5-6 карточек, для того чтобы был выбор у детей, для правильного ответа. Затем в свободной форме общения начинает познавательную беседу, о жизни и правилах существования животных, птиц. Знакомство с игрой может так же начаться сюрпризного момента. Дети должны постоянно быть в центре внимания у педагога для того чтобы решались основные задачи.

- где они живут?

- чем они питаются?

- как они размножаются?

- кто их детеныши?

Дети должны назвать правильно животного взрослого, а так же его детеныша. В данной игре у детей развиваются очень хорошо мыслительные процессы, познавательные, а так же идет параллельно речевое и социально – коммуникативное развитие.

Д/ и: «Цветущие и не цветущие растения»

Цель: Создание условий для умения определить детьми, какие виды растений изображены, обозначить их и найти соответствующую карточку данного растения и приложить её.

Ход игры: Педагог может использовать всю группу детей, но для этого необходимо разделить её ровно на две команды. Первую команду педагог называет цветущими растениями. Вторую команду педагог называет не цветущими растениями. Затем воспитатель рассказывает историю возникновения каждого отдельного растения.

Пример: Задает вопрос команде цветущим, какое растение схоже из описанного мною, и дети достают карточку и прикладывают к тому растению, которое решают в команде, что это именно оно, после этого педагог обговаривает еще раз и дает название данному растению. Затем проводит небольшую словарную работу, опираясь на детей, у которых есть проблемы с задержкой речи.

Данная игра развивает память, мышление, логику, потому как ребенку нужно не только просто слушать и запоминать о каком растении идет речь, а так же проводить сравнение со всеми растениями, которые изображены на плакате, ну и эта еще не конечный результат игры детям нужно еще дать полный ответ, почему они решили, что именно это растение подходит по описанию педагога, и только после всего педагог называет это растение и дополнительно проводит еще словарную работу.

Д/ и: «Кто, чем питается»

Цель: Создание условий для умения детьми определять название животного и правила его питания.

Ход игры: Педагог может организовать детей на игру как индивидуально, так и небольшими подгруппами. Детям будет интересно как высказываться одному, так и отстаивать свое мнение в подгруппах. Педагог может задать вопрос о животном, загадывая загадку, усложнив работу дав ребенку подумать, или может просто рассказать небольшой рассказ. В любом из перечисленных приемов ребенок будет активно отвечать, так как детям в дошкольном возрасте особенно интересно познавать что то для себя новое, особенно если идет речь, о их любимых домашних питомцах. И тут уже задача педагога задать вопрос так, чтобы ребенок заинтересовался о каком же объекте пойдет речь.

Данная игра направлена на речевое, познавательное, а так же социально- коммуникативное развитие ребенка. Здесь же педагог, может провести какую- либо физ. минутку, объиграя какими- то сценками, и тогда уже будет прослеживаться и физическое развитие, где внимание ребенка будет переключаться, и он будет более активнее в игре.

Дидактическая игра: «Кто, где живет»

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»

Дидактическая игра: «Цветущие не цветущие»

Сертификаты и индивидуальные достижения

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Лучший младший воспитатель ДОУ» Конкурс «Лучший младший воспитатель ДОУ»[/h3] Разработала: Демянюк О. М. Цель: совершенствование работы по созданию условий для обмена.

Мастер-класс на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2016» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле 2016 года я участвовала в профессиональном районном конкурсе "Воспитатель года", где заняла первое.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей. 2. Создать атмосферу.

Мастер-класс с родителями «Символ 2017 года — Петушок» Цель: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Задачи: • развивать творческие способности, фантазию взрослых;.

Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза» Мастер класс «Снеговик лучший друг Деда Мороза»: Завтра 18 ноября Дед мороз отмечает свой день рождения. Многие этого не знают и считают.

Эссе «Воспитатель Кубани-2017» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН.

Мастер-класс «Новогодняя поделка на бумажной тарелке «Лучший дедушка на свете нам подарит Новый год!»Мастер-класс «Новогодняя поделка на бумажной тарелке «Лучший дедушка на свете нам подарит Новый год!» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие ко мне на страничку. Поздравляю всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ! Очень надеюсь,он.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017 Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года — 2017» Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года – 2017» Воспитатель детского сада «Медвежонок» МОУ «Каракокшинская СОШ» Киселева Наталья Николаевна.

Эссе «Успех — самый лучший воспитатель» Сегодня общество предъявляет к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на конкурс «Лучший воспитатель 2017»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД