Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Безопасность глазами детей»

Любовь Нарожная
Конспект мастер-класса для педагогов «Безопасность глазами детей»

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни человека. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Безопасность глазами детей“» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер – классе на тему «Безопасность глазами дошкольников». Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. И так, начинаем!

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остаётся автодорога с её интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самыми главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях.

Внимание – чёрный ящик! Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

На обочине стоят

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать! (дорожные знаки)

Чёрный ящик принесла,

Знаки там я заперла.

Нужно знаки вам узнать

И скорее их назвать. (Педагоги должны назвать знак и что он обозначает)

Знак «Пешеходный переход»

Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.

Знак «Осторожно — Дети»

Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т. д.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Круглый знак в красной рамке, внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя.

Знак «Движения пешеходов запрещено»

Круглый знак в красной рамке, внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещен»

Этот «кирпич» — как его называют в народе — знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств, в данном направлении, включая велосипед.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, шагающий вниз по ступенькам. Это означает то, что рядом с вами не зебра, а подземный переход. Также есть знак, где человек поднимается по ступенькам, это значит, что пешеходный переход находится над дорогой.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Внутри этого белого квадрата нарисован красный крест. Значит, рядом находится, поликлиника или больница.

Знак «Пункт питания»

Также внутри этого белого квадрата нарисованы столовые приборы, вилка и ложка. Значит рядом кафе или столовая, а может и ресторан.

Знак «Остановка»

Там нарисован автобус в белом квадрате. Значит, общественный транспорт можно ждать возле этого знака.

- Молодцы! Дорожные знаки вы угадали. А теперь поиграем в игру «Подумай - отгадай»

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Все думают, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Заглянем в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, предметов представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Послушайте загадки. О каких бытовых приборах и предметах идет речь.

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один — разрезает, другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает (вилка и нож)

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке, Намажет масло.

Поселился дружок, Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

В настоящее время участились случаи пожаров, в огне погибает много детей. Поэтому мы должны научить детей правилам противопожарной безопасности.

Предлагаю вам разгадать ребусы. В каждом ребусе «спряталось» слово, имеющее отношение к пожару.

(Желающие четыре человека)

А пока наши воспитатели решают ребусы, поиграем в игру.

Игра «Если возник пожар»

Решение ситуационных задач. Из трех предложенных ответов, необходимо назвать правильный ответ.

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;

б) начну тушить пожар в квартире;

в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?

а) открою окно и дверь;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;

б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;

в) открыть в комнате окна.

4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой;

б) вынесу ее из кухни;

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?

а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;

б) залью телевизор водой;

в) убегу в другую комнату.

6. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню;

б) зажечь конфорку снова;

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

Опасности подстерегают ребёнка и в природе. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли – земля наш общий дом, а человек – часть природы. Если ребёнок не знает основ безопасного поведения на природе, то вред может нанести не только природе, но и себе.

Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.

«Наши помощники растения»

Нужно назвать растение и рассказать о его использовании для лечения.

Безопасное поведение на улице очень важно для детей. Поэтому ребенку нужно знать, что делать в разных ситуациях. Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

Я предлагаю вашему вниманию картинки, на которых различные ситуации опасные для детей, когда они находятся на улице без сопровождения взрослых. Посмотрите внимательно и скажите, как должен вести себя ребенок в той или иной ситуации.

Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих. Необходимо познакомить с правилами личной гигиены, оказанием элементарной первой помощи.

Сейчас предлагаю вам вопросы по личной гигиене «Как нужно ухаживать за собой?»

Вопросы.

Личная гигиена – это (Уход за своим телом и содержание его в чистоте).

Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

Как часто нужно мыться? (Каждый день).

Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно (Мыть руки).

Чем нужно пользоваться при кашле и чихании (Носовым платком).

К какому доктору нужно идти, если заболел зуб? (Стоматологу).

Продолжите фразу: «Наши лучшие друзья - … (Солнце, воздух и вода).

Подошел к концу наш мастер класс. Я прошу оценить его с помощью вот так такого светофора. Красный цвет – совсем не понятно, не понравилось. Желтый – надо повторить еще раз. Зеленый – все понятно и доступно.

Мне было приятно с Вами работать. Благодарю всех за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.» В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей»Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей» «Зеленая планета глазами детей» - конкурс рисунков растений и животных, занесенных в Красные книги. С целью развития творческой инициативы,.

Фотоотчет о городском конкурсе агитационных бригад «Безопасность глазами детей»Фотоотчет о городском конкурсе агитационных бригад «Безопасность глазами детей» Дети являются самой незащищённой категорией населения и часто попадают в травмоопасные ситуации. Именно поэтому работу, направленную на.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Сценарий и видео-выступление агитбригады «Дневной дозор» на городском конкурсе «Безопасность глазами детей» Сценарий и видео выступление агитбригады "Дневной дозор" на городском конкурсе "Безопасность глазами детей" Безопасность ребенка - это актуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Безопасность глазами детей»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Безопасность глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД