Лучший педагог года

Мастер-класс «Деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников»

Жанна Веревкина
Мастер-класс «Деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников»

Мастер класс на тему :

«Деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников»

(Создание условий для развития деятельности детей дошкольного возраста на основе сказок)

Подготовила: Веревкина Ж. Е.

Проблема формирования нравственности всегда являлась актуальной.

Сегодня, в связи с обесцениванием многих общечеловеческих ценностей особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, природе и животным.

Публикация «Мастер-класс „Деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

И для нас, как воспитателей стоит задача, чтобы воспитать человека, начиная с раннего возраста, в нём надо воспитывать духовно-нравственные качества. Какие же воспитательные задачи и виды деятельности помогают нам в воспитании этих качеств?

1. «Социализация»

Воспитание любви к родному краю, знакомство и приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Воспитание нравственных качеств: доброты, справедливости, правдивости.

2. «Познание»

Расширение знаний детей о культуре и быте народов.

3. «Коммуникация»

Формирование умения пересказывать сказки с помощью моделирования, драматизировать, выступая в роли актера и рассказчика.

«Художественное творчество»

Развитие художественно-творческих способностей, использование знакомых сказок в самостоятельной театрализованной деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Знание характерных особенностей жанра народных сказок.

«Музыка»

Создание художественно-эстетического пространства для самостоятельной театрализованной деятельности.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

И конечно различные виды деятельности

• игровая;

—сюжетно-ролевые; —игры-драматизации; —театрализованные; —игры со строительным материалом,с природным материалом; с бросовым материалом); —игры-фантазирование; —импровизационные игры-этюды. Игры с правилами: —дидактические—подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;); —развивающие; —компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие) —музыкальные;

• исследовательско-познавательная;

Экспериментирование, исследование; моделирование:

• коммуникативная;

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

• изобразительная;

Рисование, лепка, аппликация

• трудовая и самообслуживание;

Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд

• конструирование;

• музыкальная деятельность;

—пение; —музыкально-ритмические движения; —музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах

восприятие литературы и фольклора.

Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание); разучивание.

И через любовь детей к сказкам, мы можем вовлекать детей в различные виды деятельности.

Использование сказок

Нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства. И помощи для развития деятельности детей.

-Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

-Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность

-Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

С детьми можно использовать различные способы вовлечения в деятельность по средствам сказок :

1. Форма проведения: организация непосредственно образовательной деятельности с использованием сказки, утренняя гимнастика, развлечения, организация режимных моментов в течение всего дня,, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность, праздники.

2. Форма организации: групповая, индивидуальная.

3. Методы:

- практические: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- словесные: чтение литературы, беседы, описания, вопросы к детям;

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

7,8,9 слайды фотографии

Дети приобретают знания о духовности и нравственности через сказки; формируют интерес к духовным и нравственным проблемам и личностное отношение к ним.

Например, сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» учит детей жить в дружбе, помогать друг другу.

Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке «Лиса и журавль». Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Этот урок можно извлечь из сказок «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка». Мудрость восхваляется в сказках «Мужик и медведь», «Лиса и козёл». Забота о ближнем поощряется, например, в сказке «Бобовое зёрнышко».

Масстер класс

Практическая часть:

Раздаём картинки с изображением, и по этим картинкам делимся на 2 команды по сказке «Репка» и «Теремок».За выполненные задания даётся яблоко, с обратной стороны которого написано одно из нравственных качеств.

Это мы использовали один из методов который можно использовать при делении на команды на 2 и 3 или 4 команды.

Задание №1

- Назовите сказки, где доброта побеждает зло (Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят 2. Гуси – лебеди 3. Зайкина избушка 4. Колобок 5. Крошечка –Хаврошечка 6. Курочка Ряба (Яичко) 7. Маша и медведь)

Задание №2

А сейчас вашему вниманию предлагаю ещё один приём который можете использовать с детьми по сказкам.

«Игра двойное название»

Сивка.

Конек.

Гуси.

Красная.

Бременские.

Мальчик.

Доктор.

Цветик

Задание №3

А, сейчас следующее задание. Перед вами мнемотаблицы сказок. Раскажите сказку по мнемотаблице.

Задания №4

А теперь с вами мы посмотрим как мы владеем своей мимикой. Я читаю стихотворение вы показываете.

Улыбнитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро.

Удивитесь как Незнайка

И нахмурьтесь как дите.

Мы использовали приём «Мимика»

Игра «Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз»

Цель: учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных - анализаторов.

Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением органов чувств и предлагает с их помощью посетить какую-либо сказку.

ПР: С волшебным Носом дети попали в комнату Наф-Нафа, когда он открыл крышку котла. Дети рассказывают о том, что они почувствовали - запах сажи, шерсти волка, кипящей воды.

Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в сказке,

Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей,

Волшебник Рука - (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до горячего котла или мокрого носа поросят.

Задание №5

ОБЖ Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей педагога и родителей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. И сейчас вам предлагаю ответить на несколько вопросов.

Как называется сказка, через которую учим детей…

1. Не открывать чужим дверь… «Волк и семеро козлят»

2. Не разговаривать с чужими людьми… Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

3. Не брать чужое… «Лиса и кувшин» заключается в том, что брать чужое – нехорошо. Попытки завладеть чужим имуществом влекут за собой неизбежное наказание. Лиса полакомилась чужим молоком и попала в ловушку, из которой так и не смогла выбраться.

4. Не играть со огнем? «Кошкин дом»

Подвижная игра

–Игра «Карусель сказок»

Необходима копилка сюжетных картинок из разных сказок. Разложить сюжетные картинки и герои сказок по кругу (можно использовать стульчики). Дети бегут вокруг стульев. Ведущий произносит слова: «Раз, два, три –карусель останови!». Ведущий называет имя ребенка, ребенок показывает свою картинку и называет сказку, где этот сюжет есть. Можно задать другие вопросы – Кто главный герой в сказке, какая была у него цель, его друзья и. т. д.

Молодцы! Крепим яблоки на яблоню…

При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД