Получи документы

Мастер класс на тему «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Светлана Сычёва
Мастер класс на тему «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Цель: Передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Задачи:

1. Мотивировать родителей к использованию фитбола.

2. Передать свой опыт по использованию фитбола в физкультурно-оздоровительной работе

3. Побуждать родителей к активному участию в мастер-классе.

Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, ориентиры.

Ход мастер-класса :

Вводная часть: (просмотр мультимедийный презентации)

Публикация «Мастер класс на тему „Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые гости тема нашего мастер – класса

«Фитбол - гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Приоритетное направление воспитания дошкольников – безусловно, физическое воспитание. С 2 Именно в дошкольном детстве закладываются Щ основы крепкого здоровья, Щ правильного физического развития, Щ высокой работоспособности, Щ формируются важнейшие двигательные навыки.

Благодаря физическому воспитанию создаются С 3 благоприятные условия для формирования Щ положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости,Щ нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, Щ волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).

Особое место в системе физического воспитания занимают упражнения с предметами. Они служат прекрасными средствами развития ловкости, равновесия, подвижности суставов, гибкости и т. д. В настоящее время в детских садах появилось много нового, нестандартного оборудования, позволяющего педагогам значительно разнообразить занятия, сделать их более интересными и эффективными. К такому оборудованию можно отнести фитболы (надувные гимнастические мячи).

С 4 Щ Мяч – фитбол изобрел швейцарский врач – физио-терапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах в 50-х гг. ХХ в. специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х гг. его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский» мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. Щ Фитбол в переводе английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

С 5 Гимнастические мячи – многофункциональное оборудование, обеспечивающее решение общеразвивающих и профилактических задач. Мячи представляют собой полые резиновые камеры, обладающие эластичностью, прочностью, необычной формой (сдвоенные, с ручкой и др., яркой окраской, разнообразными размерами, поверхностью, не позволяющей легко соскальзывать с мяча.

В технологии изготовления этих мячей учтены такие особенности, как оптимальная упругость, эластичность материала, из которого он изготовлен, антистатические свойства. С 6 Фитбол выдерживает вес более 300 кг, а в случае механического повреждения медленно сдувается, а не лопается, что исключает травмоопасность.

Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. С помощью различных расцветок можно регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Весят они около килограмма, в связи с чем их можно использовать в качестве отягощений в тренирующем режиме занятий.

Перечисленные свойства гимнастических мячей помогают создать эмоциональную атмосферу при проведении занятия с детьми, что значительно повышает их эффективность.

С 7 При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет. Одна лишь правильная посадка на фитболе способствует формированию у детей сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Естественная выпуклость мяча может применятся для коррекции различных видов нарушения осанки.

Упражнения на мяче могут выполняться из разных исходных положений:

С 8 - лежа на мяче. Сделать упражнение из такого исходного положения гораздо труднее, чем на полу – жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении;

С 9- сидя на мяче. В этом положении хорошо тренируются мышцы тазового дна, выравнивается «косое» положение таза, корректируются сколиотические отклонения позвоночника в грудо-поясничном отделе. Покачивания в положении сидя на мяче, как верховая езда, благотворно влияют на межпозвонковые диски, центрируя и нормализуя в них обменные процессы, а также улучшая кровообращение, лимфоотток и ликвородинамику позвоночного столба.

Гимнастика на мячах создает оптимальные условия для правильного положения тела и разноплановой тренировки основных мышечных групп, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствования равновесия и двигательной координации, а при необходимости позволяют добиваться хорошего мышечного расслабления. Яркая эмоционально-игровая окраска, индивидуальное разнообразие физических упражнений дают возможность включать гимнастику с большими мячами в работу с детьми разных возрастов, а также служить для тестирования двигательных возможностей детей.

С 10 Гимнастические мячи могут применяться при следующих отклонениях в состоянии здоровья: нарушение координации движений, избыточный вес, заболевания органов дыхания, вегетососудистая дистония, слабость мышечных групп, ДЦП, черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника, внутричерепная

гипертензия, грыжа, врожденный порок сердца, слабый связочный аппарат и повышенная подвижность позвоночника.

До введения упражнений с большими мячами необходима консультация врача, который выявит социально дезадаптированных дошкольников, детей, нуждающихся в ограничениях, страховке, индивидуальных подходе или занятиях, т. е. не каждого ребенка можно привлекать к групповым занятиям на коррекционных мячах.

С 11 В свободной деятельности необходимо дать ребенку возможность получить полное представление о предмете и развивать чувство безопасности в общении с ним. Для этого воспитанникам нужно самостоятельно поиграть с мячами, лучше большого диаметра, чтобы ребенок не мог взобраться на него или мячи диаметра меньше возрастного (ростового, чтобы в положении лежа животом на мяче руки и ноги касались пола. Одновременно мячи возрастного диаметра можно включать в коллективную игру, например перекатывание мяча ногами или руками из и. п. сидя или лежа на полу.

С 12 Прежде чем использовать упражнения на гимнастических мячах во время коллективных занятий, следует каждого ребенка (индивидуально) научить держать равновесие на мяче. Страховку при этом должен осуществлять инструктор (педагог или медик) сбоку или сзади, очень полезен самоконтроль (тренировка перед зеркалом).

С 13 При выборе мячей следует помнить об определенных правилах:

- при посадке на мяче угол между голенью и бедром должен составлять 900;

- оптимальные размеры больших мячей для детей:

3-4 года – диаметр 45 см;

5-6 лет – 50 см;

7-8 лет – 55 см;

- мячи можно использовать с грудного возраста, в этом случае диаметр мяча выбирают с учетом целей занятия.

Приступая к занятиям, следует соблюдать некоторые методические рекомендации.

Подбирать мяч каждому ребенку надо по росту, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу должны располагаться на ширине плеч. Прыгая на фитболе, не следует отрывать ступни ног от пола, а тело от поверхности мяча.

Следует рационально регулировать нагрузку занятия в зависимости от возраста дошкольников. Дозировка, объем и интенсивность упражнений достигаются определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, времени нагрузки и отдыха, использованием различных предметов и музыки.

Нужно правильно и своевременно применять страховку для профилактики травматизма. На полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов, чтобы не повредить мяч. Для занятий лучше всего надевать удобную одежду и нескользкую обувь.

Упражнения с коррекционными мячами сначала следует включать в какую-то часть занятия, а в дальнейшем посвящать им занятие полностью. Начинать следует с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным.

Стоит избегать быстрых и резких движений, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвонковые диски.

При выполнении упражнений лежа на мяче ни в коем случае нельзя задерживать дыхание.

На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона.

Продолжительность занятий для детей от 4-5 лет должна составлять 15-20 минут, 6-7 лет – 25-30 минут.

В конце занятия следует выполнять упражнения для восстановления дыхания и на расслабление.

С 14 Упражнения на гимнастических мячах можно включать в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, проводимые в детском саду, и использовать в качестве дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Основная часть.

А сейчас, уважаемые гости, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.

Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом (инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)

Упражнения С 16

мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и. п. (стоя, сидя, лежа и др., а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т. д. ;

• 1. И. п. - стоя лицом к мячу, руки в стороны. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.

• 2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и. п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т. д. ;

• 1. И. п. -стоя лицом к мячу на коленях, руки на фитболе. На счет1-2лечь на мяч и прокатиться вперед; 3-4 –вернуться в и. п.

• 2. И. п. -сидя на мяче, руки на коленях. Прыжки на месте.

можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т. д. А также при выполнении наклона вперед;

• И. п. - стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону (заданный ориентир, передать фитбол партнеру, вернуться в и. п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.

как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча, также для развития функций равновесия;

• И. п. сидя на полу, мяч между ног, слегка надавливаем на мяч двумя ногами.

• И. п. стоя, мяч в двух руках, слегка надавливаем на мяч двумя руками.

мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;

• И. п. сидя на полу, мяч зажат между ног, 1-2поднимаем на мяч двумя ногами вверх,3-4-опускаем в и. п.

можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;

• Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.

• Гости делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего от пятки до макушки

Эстафета с фитболом «Гусеница»

(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница» : игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

.

Заключительная часть

С 16 Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые гости, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета.

o красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,

o жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,

o голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными,

o зелёный - идеи не заинтересовали.

Литература:

«Инструктор по физкультуре» №5 – 2012, №7 – 2012, №8 – 2013.

Жаворонкова Т. Н. Фитбол - гимнастика в детском саду// Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ. – 2015 - № 8 – С. 39-49.

Прикреплённые файлы:

master-klas_dlnho.pptx | 1040,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для районного конкурса «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе» Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Весна пришла» Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика с детьми с ОНР» Задачи мастер-класса: • знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики • передача наработанного опыта путём прямого и комментированного.

Мастер-класс «Использование методики Железновых «Музыка с мамой» в физкультурно-оздоровительной работе ДОО» Цель: освоение и последующее применение методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» в практическую деятельность инструктора.

Мероприятие по физкультурно-оздоровительной работе в течении всего дня Мероприятие по физкультурно - оздоровительной работе в течении всего дня. Утренний прием. Сюрпризное появление «Доктора Айболита» Цель:.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и.

Семинар-практикум «Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Главной задачей любого дошкольного учреждения, является сохранение и укрепление здоровья ребенка. Важнейшим условием воспитания здорового.

Мастер-класс для педагогов «Детский туризм в Системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ» Тема мастер-класса: «ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ» Слайд 1 Цель мастер-класса: повышение профессионального.

Эвритмическая гимнастика как часть физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ С XXI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье детей.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс на тему «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД