Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Татьяна Сизонец
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«Формирование навыков здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста» (материал к презентации)http://www.maam.ru/users/files/download2995.html

СЛАЙД № 1. Представляю вашему вниманию презентацию об использовании здоровьесберегающей технологии в процессе деятельности с детьми в нашем ДОУ. Тема «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

СЛАЙД № 2. Эпиграфом для своего мастер-класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни в нашем дошкольном учреждении в 2006г. разработан и внедрён в работу с детьми, педагогами и родителями комплексный план «Здоровье»

СЛАЙД № 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9. Этот план в нашем дошкольном учреждении реализуется уже почти 5 лет, поэтому мы можем говорить об определённых результатах. Поэтому в 2010 году мною и инструктором по физической культуре Гусевой Ларисой Александровной был обобщён опыт работы по реализации этого плана.

План имеет 6 основных направлений работы: профилактическая, физкультурно-оздоровительная работа, обеспечение психологического благополучия, учебно-воспитательная работа, работа с педагогами и родителями. Каждое из этих направлений условно разделено на пункты. А далее в плане обозначены мероприятия и сроки их выполнения.

СЛАЙД № 10. На этом слайде вы видите образец плана оздоровительных мероприятий для средней группы

СЛАЙД № 11. Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В этом определении присутствует два основных слова: профилактика и укрепление.

СЛАЙД № 12. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По нашим исследованиям наибольшее количество приобретённых детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевания дыхательной системы.

СЛАЙД № 13. Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу мы проводим для этого.

СЛАЙД № 14. Обучение детей навыкам правильной осанки и выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки

СЛАЙД № 15. Постоянный контроль за соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. одним из приёмов данной работы является физминутка. Педагоги нашего Доу проводят не только традиционные физминутки, но и нетрадиционные с использованием музыки (просмотр видеозаписи физминутки под музыку «Пяточка-носочек»)

СЛАЙД № 16. Также с детьми проводятся специальные упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата

СЛАЙД № 17. Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного психологического климата являются упражнения на расслабление мышц. Их проводят как педагог-психолог нашего учреждения Ковалёва Ольга Владимировна, так и воспитатели групп. Я предлагаю вам побыть в роли детей выполнить одно из таких упражнений. Оно называется «Лимон»: Опустите руки вниз и представите себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

СЛАЙД № 18. Следующее направление – это предупреждение плоскостопия. Для этого мы проводим работу с родителями по подбору правильной обуви для детей, а также выполняем с дошкольниками ряд упражнений.

СЛАЙД № 19. Это ходьба по всем известным «дорожкам здоровья»

СЛАЙД № 20. А также самомассаж стопы, видеофрагмент которого мы предлагаем вам посмотреть

СЛАЙД № 21. Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления.

Я предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений.

Белка

Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо-влево

Гостя вкусно угощала.

Ну - ка, дятел, посмотри!

Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи— 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем.

СЛАЙД № 22. Следующее направление нашей работы – предупреждение заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребёнка правильное дыхание, надо:

• выработать у него умение пользоваться направленной воздушной струей;

• развивать силу выдоха;

• разработать умение регулировать продолжительность вдоха;

• развить способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

формировать длительность выдоха.

СЛАЙД № 23. Для этого мы проводим различные игры и упражнения. Это игры на поддувание («снежинка», «бабочка», «футбол» «кораблик» и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. А также выполнение дыхательных упражнений и упражнение на соотнесение речи с движением. В нашем детском саду собраны большие подборки как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самый известных дыхательных упражнений, которое применяется в том числе и при занятии йогой, я предлагаю вам сейчас выполнить.

Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох - пять секунд, выдох — десять секунд (в два раза больше выдоха). То же самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. В идеале для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15-20 раз, для детей 5-7.

СЛАЙД № 24. Эти упражнения призваны не только стать профилактическими, но и укрепить здоровье. А как вы помните здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

СЛАЙД № 25. 10 советов здорового образа жизни

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

СЛАЙД № 26. 5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

СЛАЙД № 27. На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольные учреждения, наш город и вся наша страна стали: территорией здоровья

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2012 в 17:43
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...