МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Людмила Кудрявцева
Мастер-класс на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

1) Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

2) Самое дорогое у человека – это жизнь. Николай Алексеевич Островский

3) Цель мастер-класса :

Формирование у дошкольников основ по сохранению и укреплению здоровья.

Поставленные задачи:

-Воспитание безопасного поведения и способности предвидеть безопасные ситуации и по возможности избегать

-развивать основы экологической культуры чувств

Публикация «Мастер-класс на тему „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-воспитание взаимопомощи и товарищества

4) Процесс формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности строится мной по принципам:

-последовательность и системность, т. е. Каждая новая ступень опирается на уже имеющиеся знания

-Доступность, т. е материал детям для изучения темы предлагается с постепенным усложнением от простого к сложному.

-Включение в процесс изучения познавательную, игровую и поисковую деятельности

-Использование наглядности (Восприятие информации через богатый наглядный материал)

-Динамичность (Интеграция задач в различных видах деятельности)

-Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов или состояние уюта, удобства и удовлетворения, обеспеченное совокупностью, положительных психологических и физиологических ощущений человека в его образовательной деятельности.

5) Виды деятельности

1. Чтение х/л

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Носов «Горка», Толстой «Пожарные собаки», Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Житков «Лошадь идет», Носов «Автомобиль», Андерсен «Сказки про спички».

2. Экскурсия: На прачечную, в кухню, в медблок, к проезжей части.

3. образовательная деятельность

-познавательное развитие

-физическое развитие

4. Игровая деятельность: д/и «Угадай на вкус», «Один, много», «Четвертый лишний», «Угадай вид спорта», «Малоподвижная игра», «Что могут руки», «Каждой веще свое место», «Помоги Айболиту собрать чемоданчик»

5. Театрализованная деятельность

Путешествие «Организм человека», «Взрослые и дети», «Вредные соседи», «Запомните детки – таблетки не конфетки», просмотр мультфильмов.

6. Работы с родителями оформление информационных стендов, анкетирование

7. Для реализации развития и формирования основ безопасности жизнедеятельности педагогу необходимо заинтересовать детей процессом познания, осуществлять его с учетом имеющихся знаний, регулярно и постоянно.

Важно педагогу тренировать умения на практике, в жизненных ситуациях. На практике формировать осознанное владение реальными действиями, поступками.

- Предлагаю педагогам д/и.

Каждой веще свое место

Цель: развитие и закрепление предметного окружения относительно себя.

Задачи:

-Формирование педагогами у детей умений ориентироваться в пространстве и выделять качественные признаки бытовых предметов

-Развитие культурно-гигиенических навыков и мелкой моторики

-воспитание ответственности, чувства долга, заботы, трудолюбия

Оборудование: мягкая игрушка или картинка – раненый заяц, инструменты плотника, швеи, доктора, повара, емкости для них, материалы для изготовления коробочки – оригами для мелочей.

Ход занятия:

1. Педагогом читается стихотворение

Зайка утром рано встал

В доме весело играл

На диван с кровати прыг

Стул свалил наш озорник

Опрокинул вазу и порезал лапу

Дверь задел он головой

И рассыпал мелочь он

Тяжело вздыхает, горько он рыдает.

Педагог спрашивает: что случилось с зайчиком.

-Ударился, порезался, накололся.

Педагог: почему это случилось?

Дети: баловался, шалил, не соблюдал порядок.

Давайте зайчику поможем навести порядок.

-Посмотрите на предметы и найдите емкость для каждой вещи, и объясните почему вы так классифицировали вещи и чем они опасны.

-Кому принадлежит каждая группа предметов.

-Предлагаю вам смастерить коробочку для мелких предметов.

8. Предлагаю вам объяснить пословицы, которые вы видите на экране

9. Предлагаю вам отгадать загадки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 21:18
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД