Получи документы

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна,

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

г. Смоленск

16.03.2017г.

Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи

(2 слайд) :

Публикация «Мастер-класс „Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Формирование связной речи у дошкольников - это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени её сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка. По тому как дети строят свои вы-сказывания можно судить об уровне их речевого развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

(3 слайд) :

Особенно актуальной становится эта проблема по отношению к детям с тяжелыми нарушениями речи, так как становление связной речи у таких детей осуществляется замедленными темпами и как правило с трудом формируется.

(4 слайд) :

Используя традиционные методы коррекции связной речи в работе с такими детьми, я пришла к выводу, что этого недостаточно. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

(5 слайд) :

Поэтому, на ряду с общепринятыми приемами и принципами я решила использовать в своей работе ИКТ. Потому как внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной.

(6 слайд) :

Цели моей работы : Развитие связной речи дошкольников средствами ИКТ.

Задачи проекта:1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию ИКТ и для развития связной речи дошкольников.

2. Создать материальную базу для практического использования современных образовательных технологий и методик в формате ИКТ;

3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей средствами ИКТ.

(7 слайд)

Свою деятельность по применению информационно-компьютерных технологий в работе с детьми я начала с изучения различных методических рекомендаций для работников дошкольных образовательных учреждений,

(8 слайд)

ознакомилась с литературой по данной проблеме.

Также я ознакомилась с требованиями СанПиН и изучила требования к составлению презентаций;

(9 слайд) :

Основные средства информационных и коммуникативных технологий, применяемые в образовании: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера. А также принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.

(10 слайд) :В своей практической деятельности я использую мультимедийные презентации, изготовленные мной, и презентации из сети интернет, предварительно проанализировав их. Презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Детям очень нравятся работа на компьютере. Они с удовольствием оставляют рассказы по серии картинок, отгадывают загадки, учат стихи по мнемотаблицам. Это очень просто и увлекательно!

(11 слайд) :

Создавая презентации, учитываю особенности зрительного восприятия и внимания детей с ОВЗ. Обязательно провожу гимнастику для глаз, чтобы снять усталость с глазок и для успокоения нервной системы.

(12 слайд) :

1. Самостоятельно-разработанный инструментарий.

• составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;

• цифровые видеоролики, аудиозаписи и др.

(13 слайд) :

2. Готовые продукты.

• компьютерные логопедические тренажёры;

• обучающие игры;

• логопедические сайты;

Использую развивающие и обучающие компьютерные программы: Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко «Новый Диск», 2008 г.) представляет собой набор заданий для развития звуковой стороны речи.

Программа содержит четыре раздела: Неречевые звуки; Звукоподражание;

Речевые звуки; Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста).

(14 слайд) :

Кроме этого в сети Интернет сейчас есть множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические игры.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:

www.logozavr.ru (логозаврик)

(15 слайд) :

www.solnet.ee (солнышко)

www.detiseti.ru (дети сети)

www.teremoc.ru (теремок)

www.lohmatik.ru (лохматик)

www.nachalka.com (началка)

https://mersibo.ru

Мерсибо – это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет. Сайт содержит множество (около двухсот) развивающих игр, а также конструктор картинок, в плане развития связной речи, – это совершенно незаменимый материал, который можно использовать для составления собственных оригинальных рассказов.

(16 слайд) :

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ облегчает труд, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс на логопедическом занятии и повысить его эффективность.

(17 слайд) :

Таким образом, анализируя свой опыт практической работы можно сделать следующие выводы: Дети с удовольствием стали заниматься, на протяжении всего занятия дети проявляют познавательный интерес, лучше усваивают программный материал.

Список литературы:

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих. -пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002.

2. Вренева Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.

3. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. – 1998. – №1.

4. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5.

5. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, 4, с

6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., Расторгуева Н. И.

7. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

8. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС.

9. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

Прикреплённые файлы:

esaulova-ikt_tkrh4.pptx | 12197,16 Кб
 
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД