МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников»

наталья мальцева
Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников»

В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию навыков здорового образа жизни начинается с раннего детства, так как именно в этот период закладываются основы двигательной и умственной деятельности, рациональной организации режима дня, питания, закаливания, отношение к вредным привычкам и пр. Поэтому формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников включает установку на здоровый образ жизни, культуру питания, развитие физических, социальных и личностных качеств ребенка, формирование умений и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Публикация «Мастер-класс „Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников“» размещена в разделах

Здоровьесберегающее поведение – активная деятельность личности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, включающая отношение к здоровью как к ценности; мотивацию здорового образа жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания культуры здоровьесбережения.

Основной формой обучению зроровьесберегающему поведению, является игровое обучение.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Выделяют следующие формы реализации работы по формированию здоровьесберегающего поведения с дошкольников :

• Познавательные беседы с детьми, опытно-экспериментальная деятельность.

• Беседы с родителями.

• Игровая деятельность.

• Проведение развлечений.

Основными средствами являются:

Информирование родителей.

• Вовлечение родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком дела.

• Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими пособиями.

Давайте попробуем использовать несколько проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников.

Практическая часть:

Проблемная ситуация : Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться.

Цель: способствовать умению детей самостоятельно разрешать проблемные ситуации, побуждать к проявлению здоровьясберегающего поведения.

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться.

Животные Африки прислали телеграмму Айболиту с просьбой о помощи

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?».

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

Айболит не знает как ему добраться до Африки.

До вокзала надо на машине. Какая машина и дорога? (Карточки транспорта)

От вокзала рельсы, Какие рельсы, какой поезд? (Карточки рельс, дорог, моря, неба)

Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Как Айболиту переплыть море? (Карточки транспорта, (Карточки рельс, дорог, моря, неба)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Как нам помочь Айболиту подняться в горы? (Карточки транспорта, (Карточки рельс, дорог, моря, неба)

Когда Айболит доехал до Африки и увидел больного тигренка, он осмотрел его,и заметил, что тигренок дышит ртом. Надо помочь тигренку дышать правильно наш нос работает как фильтр При вдохе вся грязь пыль и бактерии остаются в носу, но еще в носу воздух согревается, как в печке и в организм поступает теплый воздух. А когда мы дышим ртом в наш организм попадает холодный воздух и человек может заболеть. Чтобы нос дышал надо промывать его водой и делать дыхательные упражнения:

Упражнение «Гора»

Ровно дышит она,

Ты закрой правый вход

А потом наоборот,

Подыши глубоко,

Спокойно и легко.

Еще тигренок никогда не делал утренней зарядки, поэтому у него ослабленные мышцы и он ничего не знает о пользе физ. упражнений

регулярно занимаясь утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

1. 1. Мы с тобой с утра проснулись,

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)

Хорошенько потянулись.

(Поднимая руки через стороны вверх, встать на носки и потянуться)

Потянулись раз и два,

Потянулись раз и два.

2. Чтоб проснулась голова,

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Наклонили раз и два.

(Поочередные наклоны головы вправо и влево)

Наклонили раз и два.

(затем вперед и назад)

3. И ладошки чтоб проснулись,

Хлопнем, хлопнем,

Встрепенулись.

Хлопнем, хлопнем,

Встрепенулись.

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Выполнить два хлопка руками, затем, поднимая руки вверх, встряхивать кистями рук)

4. Чтобы ровною была

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Наша слабая спина,

(Поочередные наклоны туловища вправо и влево)

Наклонимся раз и два,

(Затем повороты вправо и влево)

Повернемся раз и два.

5. Чтобы ноги не устали,

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Сели-встали, сели-встали.

(Выполнять приседания, руки вперед)

Сели раз и встали два.

Сели раз и встали два.

6. Чтоб проснулись мы все вместе,

(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Делаем прыжки на месте.

(Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе)

Ноги врозь и ноги вместе.

Ноги врозь и ноги вместе.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).

7. Чтобы с раннего утра

Вся проснулась детвора,

Ждет нас новая игра.

(И. П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)

. Айболит научил тигренка как надо делать зарядку,

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Дальше Айболит услышал жуткий крик Бегемотиков. Бегемотики каталися по песку и корчились от боли в животе, рядом валялись пустые банки лимонада и фантики конфет, остатки чипсов, гамбургера, пиццы. Айболит осмотрел бегемотиков и рассказал им про вредные и полезные продукты питания. (Карточки полезной и вредной еды)

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются — Так что дубы сотрясаются.

В Африке Айболит помог всем животным и собрав всех на полянке просил не забывать про правильное дыхание, утреннию гимнастику, Правильное питание, соблюдение безопастности.

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста». Использование проблемных.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Использование математического планшета в формировании культуры безопасности дошкольников Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста одно из важнейших направлений образовательной деятельности.

Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект НОД «В весеннем лесу» Конспект НОД по теме: «В весеннем лесу». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Картотека проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме Хочу предложить вашему вниманию несколько вариантов проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме. Маленькие дети хорошо реагируют.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Образовательная среда ДОУ как фактор формирования компетенций здоровьесберегающего поведения дошкольников Авторы: Позднякова Я. Ю. заведующий,ГБДОУ 103 Фрунзенского района СПб Хороших В. В. руководитель ОЭР, ГБДОУ 103 Фрунзенского района СПб Буторина.

Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте «Осень, грибы, ягоды» Старшая группа 1. А почему некоторые ягоды, например, рябин, такие яркие? 2. Что нам осень принесла? 3. Съедобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД