Папки-передвижки

Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками»

Ирина Журавлёва
Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района

Подготовила: Журавлёва И. В.

Ярославская область, г. Тутаев, 2016 г.

Цель: «Повысить уровень знаний воспитателей в вопросах использования современного образовательного оборудования в работе с дошкольниками».

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с новым образовательным оборудованием, как универсальным средством для решения многих учебных задач.

Публикация «Мастер-класс на тему „Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

2. Поделиться методами и приемами работы с мелкими кубиками на занятиях по конструированию, математике и обучению грамоте.

3. Провести мастер класс для воспитателей по конструированию, решению математических задач и составлению схем слов с использованием мелких цветных кубиков.

Ход мастер класса:

Я работаю с детьми 5 – 6 лет. В этом возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе, то во всяком случае к деятельности учения. Овладение детьми началами чтения и математике необходимо проводить в рамках игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей. Поэтому мы, воспитатели должны не только втягивать детей в различные виды развивающей их совместной и индивидуальной деятельности, но и ненавязчиво прививать им новые ее формы.

Как помочь дошкольникам овладеть навыками количественного и порядкового счета, научить сравнивать различные предметы, решать математические задачи? На начальном этапе овладения всеми этими навыками дошкольникам необходима опора на наглядность. Таким наглядным пособием может служить набор счетного материала из соединяющихся между собой кубиков.

Этот набор определяется перечнем учебного оборудования, как оборудования для познавательно – исследовательской деятельности.

В своей работе по обучению детей я использую это новое дидактическое пособие. Оно представляет собой набор мелких кубиков 10 различных цветов. Все кубики одинакового размера, длина ребра кубика всего 1 см, поэтому игры с пособием способствуют еще и развитию мелкой моторики. На одной из граней кубика имеется выступ, а на трех других – выемки, хорошо соединяющиеся между собой.

Яркое, красочное пособие дает возможность решать целый ряд задач. Это и развитие мелкой моторики рук. Закрепление и знание цветов, а также соотнесение по цвету и форме. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

На занятиях математикой с помощью этого набора дети учатся составлять последовательность цепочек. Закрепляют навыки порядкового и количественного счета. Кубики помогают детям решать элементарные задачи, закреплять навыки сравнения.

Удачная цветовая гамма кубиков набора позволяет выполнять задания по звуковому и звукобуквенному анализу при подготовке к обучению грамоте, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, лежащие в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове «кот»? Сколько в нем звуков? Какой согласный в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

Только что дети играли, конструировали различные постройки, животных, роботов из кубиков. И вот, эти кубики обозначают звуки. Красные – гласные, синие и зеленые – согласные. Синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Соединили несколько кубиков – получился слог, еще добавили – слово. Посчитали количество звуков, разделили слово на части – слоги, поняли, сколько в слове слогов. Ребенок продолжает играть, и сложные понятия становятся для него более доступными.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы используем кубики для определения характеристики звуков, для составления схем слогов и слов разного типа и при делении слова на слоги.

Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес. Дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, составлении объектов по образцу, а также по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Это дидактическое пособие можно считать универсальным средством для решения многих учебных задач. Среди которых можно выделить следующие:

-развитие фонематического восприятия (способность различать фонемы и определять звуковой состав слова;

-развитие элементарных математических представлений;

-развитие творческого мышления;

-совершенствование мелкой моторики рук.

Свою работу с использованием этого набора я веду по трем направлениям:

-конструирование,

-подготовка детей к обучению грамоте,

-формирование элементарных математических представлений.

Презентация.

Конструирование. Слайды 4 – 9.

Математика. Слайды

Подготовка к обучению грамоте. Слайды

Задания для воспитателей:

Задание 1: Предлагаю сконструировать на выбор модель по образцу и схеме.

Задание 2: Задания на развитие математических представлений.

Варианты заданий:

1. Составление цепочки из разноцветных кубиков.

-продолжи начатую цепочку (повторить уже имеющуюся последовательность чередования цветных кубиков);

- составь свою цепочку из определенного количества кубиков.

2. Математическая игра «Назови какой по счету».

3. Сравнение двух цепочек по длине и высоте.

4. Составление геометрических фигур и их трансформация.

-Составьте из кубиков зеленого цвета квадрат. Длина стороны квадрата составляет 3 кубика.

-Составьте фигуру той же формы, но другого размера и цвета.

-Составьте фигуру другой формы, но того же цвета.

5. Измерение длины с помощью цепочки из кубиков (полоски, квадрат, прямоугольник). Единица измерения длины – 1см.

6. Решение математических задач с опорой на наглядность.

Задача 1

В коробке было 6 желтых карандашей и столько же оранжевых. Сколько всего карандашей в коробке?

Задача 2

У Пети было 9 конфет. 3 конфеты он отдал Мише и 3конфеты Ване. Сколько конфет у каждого из мальчиков? Как Петя поделил конфеты?

Задание 3: Задания для звукобуквенного анализа слогов, слов.

1. Упражнение «Мягкий или твердый».

Сейчас я буду называть слова. Если в слове слышится твердый звук (х, поднимите синий кубик, а если мягкий – зеленый: запах, запахи, мухомор, рубахи, рубаха, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, вдох, вдохи, хищник, арахис, Захар, Архип.

2. Составление схем слогов:

-Открытые слоги (ко, ту, ты, ма, но, ми, пе, ся, лю и т. д.)

-Закрытые слоги (уп, ир, ас, он, эх,ым,ач,ой и т. д.)

3. Звуковой анализ односложных слов:

-Составьте схему слова кот. Подберите слова, которые подходят к этой схеме.

-кот (мак, дым, жук, лак, и т. д.);

-Собери схему слова кит. Подбери слова к этой схеме.

-(лед, час, низ, ряд, люк, век и т. д.)

4. Примеры двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами:

Мама (рука, дома, шина, цена и т. д.);

Кино (лето, пена, и т. д.);

Тени (реки, люки и т. д.);

Утка (окна, орда, утро, и т. д.);

Поэт (паук, дуэт и т. д.);

Банка (кошка, рамка, мышка, шубка, и т. д.); Банан (кабан, топор, рукав, и т. д.);

Публикации по теме:

Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольникамиИспользование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Игровые музыкально-двигательные.

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше.

Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений,.

Использование речевых игр в работе с дошкольниками.Использование речевых игр в работе с дошкольниками. Как вы думаете, что изображено на картинке? Это: «Трудолюбивая зебра делает уроки в парке весной» Конечно, вы сразу догадались, что это.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 03.02.16г. Место проведения: Конкурс «Воспитатель года» Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский.

Мастер-класс «Новая жизнь старых кубиков»Мастер-класс «Новая жизнь старых кубиков» Хочу представить вашему вниманию мастер - класс "Новая жизнь старых кубиков". С приходом лета, мы начинаем благоустраивать свои группы к.

План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Цель: Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Задачи: 1. Развивать интерес к.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД