МААМ-картинки

Мастер-класс «Коррекция страхов посредством сказкотерапии»

Ольга Затонская
Мастер-класс «Коррекция страхов посредством сказкотерапии»

Мастер-класс.

Тема: «Коррекция страхов посредством сказкотерапии».

Обратите внимание на экран ( фото: взрослые и дети, испытывающие чувство страха).

Как вы думаете, что объединяет этих людей? Какое чувство они испытывают? (варианты ответов участников мастер-класса)

Страх свойственен и детям и взрослым. Это одна из базовых эмоций человека.

Что вызывает страх? (варианты ответов)

Публикация «Мастер-класс „Коррекция страхов посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

Причиной страха могут быть люди, события, ситуации, являющиеся сигналом опасности. Страх возникает в тех случаях, когда мы оказываемся в неразрешимой на наш взгляд ситуации.

Так что же такое страх? (варианты ответов)

Страх-это эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности.

По каким признакам можно понять, что человек испытывает страх? (варианты ответов). Спасибо! А еще :

-мимические проявления; учащается сердцебиение; тело пробирает дрожь; мучает бессонница.

-переживание страха сопровождается чувством неуверенности в себе, незащищенности.

-появляется излишнее напряжение, тревожность.

Находясь в ситуации затяжного и навязчивого страха человек начинает испытывать психологический дискомфорт. Я приглашаю принять участие в работе тех, кому знакомо это ощущение (участники занимают места и начинают выполнять задания).

Как помочь человеку избавиться от страха и вернуть чувство радости жизни? (варианты ответов)

Существует еще несколько способов:

-поговорить о страхе, поделиться своими переживаниями;

-проиграть травмирующую ситуацию; «поиграть» со страхом.

Поиграть можно прямо сейчас. Хлопните в ладоши те, кому бывает страшно. Закончите мысленно предложение : «Я боюсь….» Попытайтесь увидеть свой страх. С каким образом он у вас ассоциируется? А теперь начинайте уменьшать свой страх, вот он становится все меньше и меньше и исчезает совсем. Небольшая тренировка в игре со страхом может дать хороший результат!

- нарисовать свой страх, это способствует снятию напряжения;

- от души посмеяться, довести страх до абсурда;

-можно обратиться за помощью к сказке…

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок….» Как вы понимаете значение этого выражения? (варианты ответов)

Действительно, любая сказка нас чему-нибудь учит. А иногда сказка помогает найти выход из сложной жизненной ситуации. Уважаемые коллеги, если мы говорим о сказке как о положительном воздействии на человека в решении проблем, то о каком психологическом методе может идти речь? (варианты ответов)

Конечно, это сказкотерапия!

Сказкотерапия- метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; процесс активизации ресурсов. потенциала личности.

Основные принципы сказкотерапии :

-принцип осознанности

-принцип жизненной силы

-принцип многогранности

-принцип связи с реальностью.

Существует несколько приемов работы со сказкой : анализ, рассказывание, переписывание, сочинение новых сказок, инсценировка сказочных сюжетов.

Привлекательность сказок для психологической коррекции состоит в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений. В образной форме ребенок в сказках проживает проблемы, через которые проходят сказочные герои. И, несомненно, наиболее важным является то, что в сказке зло всегда наказуемо, но даже из плохих поступков можно извлечь хороший урок.

Уважаемые коллеги, назовите сказки (мультфильмы, в которых упоминаются страхи (варианты ответов). Спасибо!

Послушайте сказку о трусливом зайце. «Рассуждал однажды заяц сам с собой: «И что за горькая жизнь у меня! Люди не дают мне покоя. Волки не дают мне покоя. Орлы не дают мне покоя…. Всех я боюсь, всегда я дрожу. Трусливей меня, верно, нет существа на свете! Лучше умереть, чем так жить!» И отправился заяц к морю топиться. Вот пришел заяц на море и…. Закончите, пожалуйста, сказку (варианты участников мастер-класса).

Конец сказки будет разным. Зависит он от нашей с вами жизненной позиции, от мировосприятия. Этот механизм работы со сказкой (придумывание окончания сказки) помогает нам понять стратегию поведения в проблемной ситуации и сделать для себя соответствующие выводы.

Предлагаю обратить внимание на наших участников.

Задание1. Прочитайте сказку о волшебном городе.

Когда-то давным - давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам но и просто так.

Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то- оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.

Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.

Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучку пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить- нужно только очень этого захотеть.

Ответьте на вопросы. Чему учит сказка? Что можно сделать когда страшно?

Можно ли использовать сказочные уроки в реальной жизни? Какой прием сказкотерапии вами был использован?

Задание 2. Одному из участников предстоит сыграть роль (с помощью куклы) Бабы Яги и рассказать о том, что ей надоело всех пугать и хочется стать очень доброй, но как это сделать она не знает. Второму участнику предлагается придумать Бабе Яге новый имидж, что бы она стала доброй и привлекательной.

Вопросы для обсуждения:1. На коррекцию какого детского страха направлено задание?

2. Меняется ли эмоциональное состояние человека в процессе проигрывания роли пугающего персонажа?

3. Меняется ли отношение человека к объекту страха в процессе работы с ним?

Задание 3 .Участники разыгрывают этюд про семью Зайчишки-Трусишки с помощью сказочных персонажей. Сценка о том, как Зайчишка боялся оставаться дома один, что ему говорили мама с папой, как им все же удалось уговорить его остаться дома одному ненадолго. Что мерещилось трусишке в комнате, когда папа с мамой ушли. Какие игры придумал Зайчишка, чтобы занять себя и ему стало совсем не страшно. Что сказали мама с папой, когда вернулись. Как они похвалили зайчишку за храбрость.

Вопросы для обсуждения:

1. На коррекцию какого детского страха направлено задание?

2. Идет ли на пользу участие боязливого ребенка в инсценировке проблемной ситуации? Если да, то в чем польза?

Итог встречи

Различные приемы сказкотерапии (анализ сказки, работа со сказочным атрибутом (персонаж Бабы Яги, инсценировка проблемной ситуации) активизируют внутренние ресурсы ребенка, ориентируют его на собственные возможности в преодолении страха путем использования «сказочных уроков» в реальной жизни! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коррекция недостатков умственного и физического развития обучающихся посредством традиционных игр народа Саха Дети с интеллектуальными нарушениями проходят обучение в школах VIII вида, где им предоставляется специально организованная комплексная.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Мастер-класс для воспитателей по сказкотерапииМастер-класс для воспитателей по сказкотерапии В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик» Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации.

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку» Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания. Задачи: Вовлекать родителей в активную.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Проект «Развитие коммуникативной сферы посредством творческого мышления при помощи развивающей сказкотерапии» Развитие коммуникативной сферы через творческое мышление при помощи развивающей сказкотерапии с использованием художественных материалов.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Творческая реабилитация детей с нарушением слуха посредством использования элементов сказкотерапии — фотоотчетТворческая реабилитация детей с нарушением слуха посредством использования элементов сказкотерапии — фотоотчет 13 февраля 2017 года в школе-интернате «Мейірім» состоялся методический практикум методического объединения сурдопедагогов. Были представлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коррекция страхов посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД