МААМ-картинки

Мастер-класс «Мой любимый город Салават»

Эльвира Буранова
Мастер-класс «Мой любимый город Салават»

ПРОЕКТ

«Мой любимый город»

Тип проекта:

открытый, познавательный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

по методу –

информационно – практико – ориентированный;

по содержанию –

• «Ребёнок – семья – общество»

• Открытый – в МБДОУ и за его пределами;

(участвует старшая группа №9)

по целевой установке –

• Социальный

по составу участников-

• Коллективные

по срокам реализации –

• Среднесрочный (январь-февраль)

Подготовили и осуществили

творческая группа педагогов МБДОУ № 23

Публикация «Мастер-класс „Мой любимый город Салават“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Участники проекта: все педагоги, дети старшей группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Салават, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры,

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

• Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

• Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Салавата.

• Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

• Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Салавата на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

• Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

• Знакомство детей с культурным наследием города Салават.

• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Вывод: у детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы

по проекту «Мой любимый город» в старшей группе.

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Салават»;

o Работа с книгой Раисы Зыкиной «Город Салават»;

Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материалов музеев (историко-краеведческого музея, картинной галереи).

o Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

o «Красота нашего города»

o «Салават спортивный».

o «Наш город для детей».

Целевые прогулки:

o К детской больнице.

o К лицею №1.

o По близлежащим улицам.

o В парк культуры и отдыха.

o Площадь имени Ленина

Экскурсии:

o «В гости в картинную галерею».

o Экскурсия в историко – краеведческий музей.

o Экскурсия в башкирский драматический театр

Беседы o городе Салават:

o «Наш национальный герой Салават Юлаев».

o «История возникновения города».

o «Улицы, по которым мы ходим».

o «Достопримечательности города Салават»

Непосредственно-образовательная деятельность:

o Познание «Мой любимый город».

o Познание «Национальный герой – Салават Юлаев»

o Художественное творчество «Мы рисуем город мечты»

Дидактические игры:

o «Наш дом».

o «Ассоциации – город».

o «Что где находится» (схемы, карты).

Встречи с интересными людьми:

o «Беседа детей о родном городе с писательницей, с соавтором книг о городе Салават, корреспондентом газеты «Республика Башкортостан» Р. Ф. Зыкиной, и ансамблем народного танца из музыкального училища «Былбылдар»

Викторины:

o «Знатоки родного города»

Чтение художественной литературы:

o Алексей Пучкин «Город над Белой»

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

o В. Степанов. Наш дом.

Оформление альбомов :

o «Мы живем в Салавате».

o «Наш любимый детский сад»;

Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица – Театральная, прошлое и будущее».

o Изготовление макета «Салават вчера и сегодня»

o Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

o «На стройках города».

o «Магазин».

o «Парикмахерская»

o «Больница»

o «Моя семья»;

Конкурсы, выставки:

o Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

o Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

o Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

o Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Детский мастер-класс «Мой любимый котик» (техника «оригами»)Детский мастер-класс «Мой любимый котик» (техника «оригами») Цель:закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Программные задачи:-Продолжать учить детей выполнять поделку из двух деталей.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Мастер-класс: поделка из втулок «Мой любимый котенок»Мастер-класс: поделка из втулок «Мой любимый котенок» Мастер-класс поделок из бросового материала (втулки от туалетной бумаги Мой любимый котенок. Детские поделки из втулки для туалетной бумаги.

Мастер-класс «Наш любимый арбуз»Мастер-класс «Наш любимый арбуз» Лето на излёте - самое время есть арбузы. Не напрасно и взрослые и дети так любят этот ценный продукт, содержащий огромное количество.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мой любимый папа»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мой любимый папа» Так как у наших папочек праздник День защитника Отечества, то я решила приготовить для них подарок - стенгазету. Заранее попросила у пап.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мой любимый город Салават»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД