МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Елена Агафонова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер – класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет».

Провела: Агафонова Елена Сергеевна

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с детьми 2 – 3 лет, показать приемы нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать с ребенком дома.

План:

Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

1. Что такое нетрадиционные техники рисования.

2. Виды нетрадиционных техник рисования с детьми 2 – 3 лет.

Практическая часть.

1. Рисование жесткой полусухой кистью.

2. Рисование печатками из картофеля.

3. Рисование пальчиками.

4. Рисование ладошками.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования». Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать, используя нетрадиционный материал, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение. Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Всем известно, что все дети очень любят рисовать. Игры с красками приносят малышам много положительных эмоций.

Изображая самые простые предметы, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем мире.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не нужно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу уверенно сказать, что самыми интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и вдохновляют детей, вызывая стремление заниматься творчеством, создавать свои маленькие шедевры! Необычное рисование раскрывает творческие способности ребенка.

Материалы для нетрадиционного рисования всегда можно без труда найти дома: поролоновые губки, ватные палочки, свеча, пенопласт и даже картошка и морковка, из которых можно сделать различные штампы.

Существует много видов техник нетрадиционного рисования, но мы с вами сегодня поговорим о самых простых, которые можно использовать с детьми 2 – 3 лет дома: рисование жесткой полусухой кистью, печатками из картофеля, ладошками и пальчиками.

Практическая часть.

Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыплёнок)

Показываю цыпленка.

Наш цыпленок только что вылупился из яйца. Ему одному очень скучно. Давайте поможем цыпленку и нарисуем для него много друзей!

Чтобы цыпленок получился пушистым, мы будем использовать технику рисования полусухой кистью.

Перед тем как начать рисовать разомнем немножко наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Показ техники рисования полусухой кистью.

- А теперь давайте отнесем наших цыплят на полянку!

Располагаю рисунки на плакате с нарисованной полянкой.

Цыпленок приглашает всех мам и ребят поиграть!

Подвижная игра

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!

И цыпляток догоняет».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Пока мы играли, наши цыплята проголодались! Покормим цыплят? Нарисуем для них на полянке зернышки.

Показ техники рисования пальчиками «Зернышки».

А чтобы полянка была красивой, нарисуем на ней грибочки и цветочки! Для этого нам понадобятся печатки. Печатки можно делать из разных материалов, мы сделали из картофеля.

Показ техники оттиска печатками из картофеля.

Молодцы, очень красиво получилось!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

- Посмотрите на наше солнышко. Чего не хватает?

- Лучей.

- Нарисуем солнышку лучики! А рисовать мы будем ладошками.

Показ техники рисования ладошками.

Вот такая красивая картина у нас получилась!

Сегодня мы использовали четыре вида техник нетрадиционного рисования : жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля, пальчиками и ладошками. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги и зрительного восприятия;

мышления;

изобразительных навыков, наблюдательности, эстетического восприятия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья» Мастер-класс на тему: " Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья". воспитатель и педагог-психолог: Соловьева НаталияМДОБУ Медведевский.

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования Приложение 5 МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II) «Нетрадиционные техники рисования» «КОЛОБОК» Цель сегодняшнего мастер-класса: ознакомление.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Презентация на тему " Нетрадиционные техники рисования в ДОУ подготовила воспитатель Белевцова. М. П. В ходе моей работы я столкнулась с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД