Получи документы

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми»

Лидия Чиркова
Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми»

«Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель мастер-класса :

Повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

• Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ.

• Побудить к использованию методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Публикация «Мастер-класс на тему „Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах

• Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ.

Ход:

Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

Отвечайте поскорей!

Вы хотите поиграть?

Мастер-класс пообсуждать?

Вы сегодня ночью спали?

Утром встали, танцевали?

На мастер-класс вы опоздали?

Ручки и блокноты взяли?

Сколько вас всего, узнали?

На вопросы отвечали?

Это был вариант игры «Да-Нет» с элементами ТРИЗ.

Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему : «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми».

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно – образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций подразумевают, что современный педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Что же такое технология?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности современного педагога.

Триз – технология – это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать задачи, которые были возложены министерством образования страны на педагогов ДО.

Технология ТРИЗ в детском саду способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии – это привить ребенку радость творческих открытий.

ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач разработана в СССР в 1946 году, ученым, Бакинским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Её современное название «Прикладная диалектика».

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всём!»

Начиная работать по ТРИЗ-технологии, я поставила перед собой цель:

Не просто развить фантазию детей, а научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Девиз тризовцев – «Можно говорить всё!»

Как же ввести элементы ТРИЗ в жизнь детского сада?

Данную работу провожу поэтапно:

• Вместе с детьми находим и решаем противоречия в объектах и явлениях.

Изобретаем предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д.

• Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.

• Находим выход из любой сложной ситуации.

Данные задачи решаются в играх, игровых упражнениях.

Для более полного представления о приёмах ТРИЗ предлагаю поиграть.

Приглашаю принять участие фокус – группу:

Первое задание.

Обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос «Что я ожидаю от данного мастер-класса

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотря на окружающий мир.

Игра с аудиторией: Что вы видите?

Для того чтобы выйти за предел стереотипа, начать мыслить не стандартно, попрошу вас посмотреть на экран.

Назовите как можно больше вариантов, того что вы видите?

Фокус – группа, предлагаю вам зачитать ваши ответы на мой вопрос

«Что я ожидаю от данного мастер-класса

Предполагаю, что сегодня в конце мастер-класса, у вас будет сформирована мотивация на использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

2 задание для фокус – группы «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами)

Закройте глаза. Нарисуйте на листе бумаги фломастером любые линии. Затем, посмотрите на свой рисунок и найдите в нём знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Задание для аудитории (видеть всё в двойственных образах)

КАРТИНА Октавио Окампо.

Посмотрите пожалуйста на неё, и скажите: ЧТО вы видите? (лицо старика) Сколько лиц, посчитайте!

В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:

Обучение детей: грамотным принципам решения различных творческих задач, самостоятельной работе, эффективной работе в группах, прогнозированию тех или иных ситуаций;

• Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые использую в театрализованной деятельности.

Методы :

• Эмпатии

• Мозгового штурма

• Противоречий

• Изменение сюжета сказки

• Фантастической аналогии

• Проб и ошибок и многие другие.

Фокус – группа, покажите и расскажите, что у вас получилось.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление.

Технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Приглашаю фокус – группу поиграть:

Цель игры:

Научить детей определять назначения предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Игра: «Метель» 2- 3 раза.

Кружиться, изображая снегопад со словами:

Закружила метель,

словно чудо карусель,

Все дорожки замела.

Нам в подарок принесла…

(ваза с цветами, волшебная дверь, чайный сервиз)

На последнем слове все замирают на месте, воспитатель называет объект. Тот, на кого укажет, должен изобразить данный объект в действии.

В игре вы научились определять назначения предметов, увидели возможности их использования в окружающем мире.

Применяя технологию ТРИЗ у детей :

• Формируется своя точка зрения на различные вещи.

• Появляется своё мнение, и смелость для её выражения, защиты.

• Развивается находчивость.

• Появляется умение работать в команде.

• Развивается творческое и образное мышление, фантазия.

• Появляется смелость общения.

Сегодня я постаралась заинтересовать вас технологией развития творческого мышления, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно!

У меня есть подарок для вас – это буклеты с играми, в которые вы можете играть в совместной деятельности с детьми.

Уважаемые педагоги!

• если вы хотите идти на работу как на праздник;

• если вам нравится, когда глаза детей блестят;

• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;

• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом!

В наших руках новое поколение детей, главной задачей в их воспитании и обучении - это подготовка к жизни в современном мире.

Спасибо за внимание.

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии «Волшебники и волшебницы» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Познакомить родителей дошкольников с теоретическими основами ТРИЗ Дать.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни дошкольной организации» СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г. Сызрани Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни дошкольной организации».

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». .

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Применение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возраста Выступление на Фестивале педагогических идей с презентацией музыкального творческого проекта: «Применение инновационных методов и технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:48
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД