Лучший педагог года

Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик»

Светлана Ягодарова
Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик»

Мастер-класс на тему :

«Развитие детей посредством сенсорных методик»

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- представить авторские развивающие игры по сенсорному и интеллектуально-творческому развитию.

- создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс на тему: „Развитие детей посредством сенсорных методик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (развивающие игры М. Монтессори, Никитиных, презентация.

Продолжительность: 20 мин.

Структура проведения:

1. Приветствие.

2. Диалог с участниками.

3. Теоретический аспект освещения темы.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов.

Ход мастер-класс :

Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему : «Развитие детей посредством сенсорных методик».

Коллеги, скажите, пожалуйста, какие методики вы используете в своей работе для сенсорного и интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста?

Слайд№2 Среди авторских развивающих игр по сенсорному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста особо можно выделить группу игр: «Развивающие игры Воскобовича», Монтессори, «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера, развивающие игры Никитиных и игры Зайцева». В каждой из этих игр можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает счет, цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму, размер, толщину; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, восприятие.

Слайд №3 Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который с успехом применяется в нашем дошкольном учреждении и активно используется педагогами для развития сенсорных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Слайд №4 Развивающие игры Воскобовича - это развивающее обучение ребенка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления; совершенствует интеллект: речь, мышление, внимание, память, воображение; развивает умения решать логико-математические задачи.

Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Слайд №5 Методика Дьенеша помогает детям дошкольного и старшего возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы и сенсорные восприятия.

Слайд №6 «Палочки Кюизенера» - эта методика универсальна. Палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

Слайд №7 Развивающие игры Никитиных способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

Слайд №8 Методика Зайцева подходит для освоения познания окружающего мира, письма и чтения, логики и мышления, позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств - способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.

Слайд №9 Мне самой было очень интересно познакомиться с играми М. Монтессори, В. Воскобовича, Никитиных, Зайцева, методикой Дьенеша и Кюзинера, которые являются средствами сенсорного и интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Слайд №10 Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

Слайд №11 И я применяю их с детьми своей группы, как часть НОД по математическому развитию, по развитию речи, по познанию предметного мира, для индивидуальной работы и во время культурных практик.

Слайд №12 Сегодня я предлагаю всем коллегам МДОУ ЦРР - д/с №15 отправиться по магазинам, и устроить себе продуктивный шопинг.

Слайд №13 Итак, сначала я вас приглашаю в отдел косметики. Помада — самое покупаемое средство декоративной косметики в мире. Посмотрите, перед вами на витрине стоят помады с разными колпачками на деревянной основе. Ваша задача: нужно помады вставлять в деревянную основу по возрастанию, по цвету и по размеру и тогда вы бесплатно можете приобрести свой любой цвет помады (Игра «Цветные цилиндры»). Молодцы, справились с заданием!

Слайд №14 В отделе польской брендовой одежды Мохито идет отличная распродажа вещей. Одежда польского бренда Мохито отличается своим высоким качеством и вещи изготавливаются из тканей с натуральными компонентами. Чтобы приобрести брендовую одежду, нужно на полотне, на ощупь определить стоимость вашей скидки (Игра «Шершавые цифры»). Умницы, справились с заданием. И вы со скидкой приобрели необходимые вещи для вашего гардероба. Шопинг продолжается! Слайд №15 Рядом с отделом польской одежды Мохито продают украшения - бусы, колье, серьги, браслеты. Идет акция на именно бусы. Ваша задача: составить бусы из счетных количеств с теплыми оттенками и из несчетных количеств с холодными оттенками. (Игра «Башня из разноцветных бусин»).

Молодцы! Справились с заданием. Приобрели бусы с холодным и теплым оттенками. Слайд №16 Пошли дальше. И попали в настоящее царство сумок - в отдел «Империя сумок». Здесь самый богатый ассортимент сумок, портфелей, рюкзаков, спортивных сумок и т. д. Многим коллегам очень понравилась сумка с рисунком звездочка, а другие предпочли купить дорожную сумку с рисунком снежинки (Игра «Сложи узор»).

Слайд №17 С позитивным настроением вы вернулись домой, еще раз рассмотрели свои покупки.

Слайд №18 Бусы положили в свою любимую и красивую шкатулку, но крышечка шкатулки до конца не закрывалась. Поэтому мы решили в нем навести порядок. (Игра «Биномиальный куб» и «Триномиальный куб»).

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Слайд №19 В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игры В. Воскобовича, М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Никитиных, Зайцева могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников.

Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. Хочу поблагодарить вас за участие и пожелать вам творческих успехов.

Слайд №20 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры сказки. ".

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Мастер класс «Развитие речи посредством народного творчества» Щербакова Ольга Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Мною были поставлены.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему: «Развитие детей посредством сенсорных методик»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД