Получи документы

Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»

Зульфия Гаитова
Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»

Коврограф Ларчик

2слайд. Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы.

Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств с использованием инновационных технологий в работе.

Публикация «Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича „Коврограф Ларчик“» размещена в разделах

3 слайд. В нашем детском саду, наряду с другими технологиями, год назад начали внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет через "Развивающие игры В. В. Воскобовича".

4 слайд. Первые игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий.

5 слайд. Образовательные области Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.

6 слайд. Игры Воскобовича можно разделить на четыре направления:

- Творческое конструирование

- Логика и воображение

- Играем в математику

- Читаем через игру

7 -8 слайды. Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича :

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

9 слайд. Как гласит китайская мудрость: "Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму" "

10 слайд. Перед вами игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» - это самый широко используемый материал в моей коррекционной работе.. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, верёвочки создают наглядность, динамизм игр и занятий. «Забавные цифры» из "Цифроцирка", Гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, и Забавные Буквята и частые гости игр Пони, Лань, Павлин и Лев - сколько радости приносят детям на занятиях.

11 слайд. Итак, мы с вами сегодня в сказочной поляне. И снами Лопушок, Краб Крабыч, медвежонок Мишик – жители сказочного леса. К ним прилетела пчелка Жужа. У Жужи скоро день рождение. Она позвала друзей к себе на праздник и улетела готовиться ко дню рождению.

Наши друзья задумались. Если день рождение, и если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно подготовить? (Подарок.)

Первым придумал Лопушок.

12 слайд. - Я знаю, какие игрушки любят девочки больше всего! А вы знаете, какие игрушки любят девочки? (Куклы.)

- Давайте, мы сделаем куклу для Жужи. Достаньте игру "Чудо - крестики". Посмотрите, пожалуйста, на схему.

13 слайд. - Дорогие гости, кто поможет сделать куклу из чудо - крестиков. Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.

14 слайд. Медвежонок Мишик любит практичные подарки. Он решил подарить пчелке Жуже зонтик. Чтоб она могла летать даже под дождем.

-Давайте, мы с вами сделаем на геоконте зонтик для Жужи. Возьмем фиолетовую резиночку и ставим на синюю кнопочку с цифрой 4; на фиолетовую кнопочку с цифрой 3… У нас получилась шляпка зонтика.

15 слайд. Теперь нужно сделать для зонтика ручку. Берем красную резиночку, ставим на черную кнопочку, опускаем вниз на зеленую с цифрой 4 и одеваем на голубую кнопочку с цифрой 2. У нас получилось чудесный зонтик.

16 слайд. Краб Крабыч тоже приготовил подарок. Он хочет подарить "Счетовозик"

17 слайд. Подарки все готовы. Можно было бы отправляться в путь и тут, Краб Крабыч сказал:

-Всегда, когда бывает день рождение у девочек, у мам и у бабушек, то всегда что дарят?

18 слайд. - Конечно, цветы! Нам нужно из лепестков собрать цветы. Наши друзья отправились собирать букет. Краб Крабыч принес цветок из 3-х лепестков.

19 слайд. - У вас есть игры "Чудо - цветик". Покажите, пожалуйста, цветок из трех лепестков. Лопушок из 4–х, а Мишик из 5-ти лепесточков. Ну что ж, и подарки собраны, и букет есть, пора отправляться в путь.

20 слайд. Но тут, у нас Мишик и Лопушок начали спорить, какая дорожка самая короткая. Они решили проверить, какая дорога будет самой короткой…

-Дорожки одинаковы,- сказал Краб Крабыч а как вы догадались? Посчитали по клеточкам.

Наши друзья побежали через лес в гости пчелке Жуже. А мы с вами попрощаемся. А на следующем занятии мы узнаем как же они отметили день рождение пчелки Жужи.

21 - 31 слайды. А так же яркие, красочные, увлекательные игры Воскобовича как - "Логоформочки" Занятия с «Логоформочками» развивают мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука». Это происходит при заполнение рамок, а также в процессе обведения вкладышей, штриховки и раскрашивания. Рука ребенка готовится к письму

, "Чудо-соты", "Математические карзинки", "Фонарики Ларчик", " Волшебная восьмерка" Волшебная восьмерка"– своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает

, "Конструктор букв", Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

2-х и 4-х цветные квадраты и головоломка "Змейка" развивают творческий потенциал и дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять фантазию. Ведь, сколько интересного можно придумать и сделать из деталей этих замечательных игр - целый сказочный мир. Сказочная огранка таких занятий повышает интерес детей - это и дополнительная мотивация, и модель обучения, ведь новое необычное, нестандартное всегда привлекает внимание ребенка и лучше запоминается.

Но главное, что отличает игры Воскобовича от других игр, - это универсальность. Сказки-задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками взрослыми.

32 – 33 - 34 слайды. В страну математики уплывает «Кораблик «Брызг-Брызг» и «Плюх - плюх», где герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Любой корабль предвещает увлекательное плавание, а кораблик «Брызг - брызг» уплывает увозит туда юных матросов. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.

36 слайд. А эти «Теремки Воскобовича»

Это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе.

Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

37 слайд.

И так, я убедились, что игры Воскобовича развивают интересы детей, воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия и представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Играя – учимся, играя – познаём!»

38 слайд. Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе на тему недели: «Профессии. Сказочный город»» по технологии игрового.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Цель.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Для Вас педагоги.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Автор публикации:
Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД